13:09

Местная прописка победила: куда и за сколько калининградцы смогут улететь по льготной цене в 2026 году

По льготной стоимости теперь смогут летать только калининградцы. | Фото: Александр Мелехов
По льготной стоимости теперь смогут летать только калининградцы. Фото: Александр Мелехов

На этой неделе авиакомпания Nordwind открыла продажу субсидированных билетов на 2026 год - улететь по ним можно в Москву и Санкт-Петербург. Как уточняет пресс-служба авиакомпании, места оформляют на официальном сайте через запрос и в городских билетных кассах.

Пока билеты доступны только у этого авиаперевозчика. Когда присоединятся остальные, не известно.

  • — Открытие продаж планируют после отбора авиакомпаний на право получения субсидий, — сообщило министерство развития инфраструктуры Калининградской области на официальной странице губернатора во «ВКонтакте».

В прошлом году «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» начали продажи в середине декабря (для сравнения, в 2024-м билеты были доступны уже в ноябре). И у главного национального перевозчика места на всю зиму 2025 года раскупили меньше, чем за неделю. Да и дальше поймать их было сложно — процесс напоминал рулетку: понять, когда билеты появятся на сайтах и в кассах, невозможно, каждый раз оставалось гадать.

В наступающем году, возможно, купить субсидированные билеты землякам будет проще. Росавиация 10 декабря сообщила, что в 2026-м воспользоваться субсидированными тарифами снова смогут только калининградцы и студенты, обучающиеся в вузах области (так было, например, в 2024 году). Возможность приобретать их для других льготных категорий со всей России (пенсионеров, молодёжи и т. д.), которая была в этом году, убрали.

Пока заявлено, что в Москву по льготному тарифу 3800 рублей в одну сторону с багажом будут летать «Аэрофлота», «Сибирь», «Смартавиа» и «Северный ветер».

В Санкт-Петербург за 3 500 рублей доставят «Северный ветер», «Смартавиа» и «Аэрофлот».

Еще одно направление - Архангельск за 5500 рублей, - взяла на себя компания «Смартавиа».

По сравнению с текущим годом авиакомпаний, которые будут работать с субсидированными билетами, стало меньше — из списка пропали «Уральские авиалинии» (они летали по льготной стоимости в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург).

Возможно, новые ограничения позволят землякам проще покупать субсидированные места. | Фото: Александр Мелехов
Возможно, новые ограничения позволят землякам проще покупать субсидированные места. Фото: Александр Мелехов

Напомним, льготные билеты для калининградцев начали продавать с 2020 года. Среди маршрутов, помимо самых популярных направлений - Москвы и Санкт-Петербурга, были Казань, Челябинск, Екатеринбург, Архангельск и Мурманск. 

По специальной цене земляки могут купить ограниченное количество перелётов в год: 2 билета туда-обратно, или 4 билета в одну сторону, или 2 билета в одном направлении и 1 туда-обратно.

В 2025 году покупать субсидированные места разрешили не только по прописке, но и льготникам со всей страны — и билеты стали исчезать быстро, а приобрести их на периоды детских каникул, летних отпусков или праздников вообще стало нереальным. Без субсидий в эти дни стоимость перелётов из Калининграда и в обратном направлении бывает запредельной.

В ноябре в Совете Федерации провели совещание по теме субсидируемых авиабилетов. На нем объявили, что в 2025 году на них направлено более 1,4 миллиарда рублей и по льготным тарифам планируется перевезти почти 400 тысяч пассажиров. В рамках подготовки бюджета на 2026-й сделаны предложения по выделению дополнительного миллиарда рублей.

На этом совещании обсуждали, как сделать билеты доступнее. В том числе сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков говорил о том, что хорошо бы выделить больше рейсов, а также сократить категорий граждан, которые могут приобретать субсидированные авиабилеты. Последнее, выходит, получилось. 

Пустой кошелёк или Новый год в поезде: чтобы уехать на каникулы, калининградцам надо постараться.

Выбор редакции