На этой неделе авиакомпания Nordwind открыла продажу субсидированных билетов на 2026 год - улететь по ним можно в Москву и Санкт-Петербург. Как уточняет пресс-служба авиакомпании, места оформляют на официальном сайте через запрос и в городских билетных кассах.
Пока билеты доступны только у этого авиаперевозчика. Когда присоединятся остальные, не известно.
— Открытие продаж планируют после отбора авиакомпаний на право получения субсидий, — сообщило министерство развития инфраструктуры Калининградской области на официальной странице губернатора во «ВКонтакте».
В прошлом году «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» начали продажи в середине декабря (для сравнения, в 2024-м билеты были доступны уже в ноябре). И у главного национального перевозчика места на всю зиму 2025 года раскупили меньше, чем за неделю. Да и дальше поймать их было сложно — процесс напоминал рулетку: понять, когда билеты появятся на сайтах и в кассах, невозможно, каждый раз оставалось гадать.
В наступающем году, возможно, купить субсидированные билеты землякам будет проще. Росавиация 10 декабря сообщила, что в 2026-м воспользоваться субсидированными тарифами снова смогут только калининградцы и студенты, обучающиеся в вузах области (так было, например, в 2024 году). Возможность приобретать их для других льготных категорий со всей России (пенсионеров, молодёжи и т. д.), которая была в этом году, убрали.
Пока заявлено, что в Москву по льготному тарифу 3800 рублей в одну сторону с багажом будут летать «Аэрофлота», «Сибирь», «Смартавиа» и «Северный ветер».
В Санкт-Петербург за 3 500 рублей доставят «Северный ветер», «Смартавиа» и «Аэрофлот».
Еще одно направление - Архангельск за 5500 рублей, - взяла на себя компания «Смартавиа».
По сравнению с текущим годом авиакомпаний, которые будут работать с субсидированными билетами, стало меньше — из списка пропали «Уральские авиалинии» (они летали по льготной стоимости в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург).
Напомним, льготные билеты для калининградцев начали продавать с 2020 года. Среди маршрутов, помимо самых популярных направлений - Москвы и Санкт-Петербурга, были Казань, Челябинск, Екатеринбург, Архангельск и Мурманск.
По специальной цене земляки могут купить ограниченное количество перелётов в год: 2 билета туда-обратно, или 4 билета в одну сторону, или 2 билета в одном направлении и 1 туда-обратно.
В 2025 году покупать субсидированные места разрешили не только по прописке, но и льготникам со всей страны — и билеты стали исчезать быстро, а приобрести их на периоды детских каникул, летних отпусков или праздников вообще стало нереальным. Без субсидий в эти дни стоимость перелётов из Калининграда и в обратном направлении бывает запредельной.
В ноябре в Совете Федерации провели совещание по теме субсидируемых авиабилетов. На нем объявили, что в 2025 году на них направлено более 1,4 миллиарда рублей и по льготным тарифам планируется перевезти почти 400 тысяч пассажиров. В рамках подготовки бюджета на 2026-й сделаны предложения по выделению дополнительного миллиарда рублей.
На этом совещании обсуждали, как сделать билеты доступнее. В том числе сенатор от Калининградской области Александр Шендерюк-Жидков говорил о том, что хорошо бы выделить больше рейсов, а также сократить категорий граждан, которые могут приобретать субсидированные авиабилеты. Последнее, выходит, получилось.
Пустой кошелёк или Новый год в поезде: чтобы уехать на каникулы, калининградцам надо постараться.