На январь авиабилеты из Калининграда туда и обратно в дни каникул в Москву стоят около 20 тысяч рублей, в Санкт-Петербург — 13-14 тысяч рублей. Сразу после праздников цена падает, но и выходные у всех заканчиваются.
Так что, если калининградцы захотят развеяться и куда-нибудь слетать, проведать друзей или родственников, придётся платить. Логичный вопрос — а как же субсидированные билеты? Ответ — ждем «добра» от Минтранса.
— Вопрос субсидированных авиабилетов решается на федеральном уровне — это средства из федерального бюджета. Открытие продаж планируют после отбора авиакомпаний на право получения субсидий, — отреагировало на возмущение земляков региональное министерство развития инфраструктуры на официальной странице губернатора во «ВКонтакте».
Ситуация мало чем отличается от прошлогодней: в декабре 2024-го ответ был точно таким же. Все отборы обещали провести до конца года, но по факту первые субсидированные билеты появились в продаже 17 декабря, их в Москву и Петербург начал продавать «Аэрофлот». «Уральские авиалинии» тоже открыли продажу, но только в Екатеринбург.
Впрочем, всего за неделю все билеты на зиму у главного национального перевозчика разобрали — и потом их долго не было. Остальные авиакомпании порадовали льготными билетами лишь в середине января — их продавали только на ближайшие три месяца.
Проверили мы также, что происходит с билетами на поезд: в Санкт-Петербург под стук колес прокатиться можно, но только если вы готовы стартовать рано утром 1 января — прямо из-за стола. Ну или романтично провести в дороге сам Новый год: место в купе стоит от 6502 рублей, плацкарт — от 4318 рублей. Вернуться обратно проблематично — есть буквально по несколько мест в день.
В столицу выехать только один вариант — в новогоднюю ночь: обойдётся удовольствие в купе от 6134 рублей, в плацкарте — от 4080 рублей, мест не так уж много. Вернуться получится только в последний праздничный день, 11 января, да и то в плацкарте (в купе мест практически не осталось).
Льготные билеты: забрать у туристов — отдать жителям. Что предлагают авиачиновники для решения проблемы.