В разгар отпусков для многих калининградцев остро встал вопрос, как добраться из родного города до Питера или Москвы. Дальше перемещаться уже проще, но сначала нужно суметь выбраться из региона.
Билеты на поезда в основном закончились ещё в конце весны: иногда в продаже появляются свободные места, но это единичные истории - вероятно, кто-то возвращает не пригодившиеся ему билеты. Сейчас популярно покупать билеты на поезд на всякий случай, потом ловить дешёвые места на самолет — и возвращать вариант проезда по железной дороге (иногда он обходится в несколько раз дороже перелёта, так что смысл действительно есть).
На самолёт можно попытаться купить субсидированные билеты. По данным областных властей, они в продаже есть.
- У нас на данный момент остались субсидированные билеты, их около 36 тысяч, - рассказал в прямом эфире Центра управления регионом в конце июня вице-премьер, министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов.
Он напомнил, что льготные билеты продают компании «Аэрофлот», «Северный Ветер», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и «Смартавиа».
В пресс-службе правительства также уточнили, что в 2025 году на субсидированные перевозки на нашем направлении уже выделено 770 миллионов рублей из федерального бюджета. Власти попросили увеличить этот объем (напомним, что в прошлом году общая сумма была 1,1 млрд рублей).
Оптимистичную картину дают и федеральные власти: как недавно сообщили в тг-канале правительства России, выделено более 1 млрд рублей на льготные авиабилеты для более 300 тысяч пассажиров, проживающих в Калининградской области. Субсидируются прямые рейсы не только в Москву и Санкт-Петербург, но также в Екатеринбург, Архангельск, Мурманск и на 15 маршрутов, которые проходят мимо Москвы.
Зарядились оптимизмом? А теперь попробуйте эти билеты купить. Тут, как говорится, дело случая: в продажу они поступают хаотично, никаких конкретных сроков или периодов нет. Появляться билеты могут утром, днём, вечером, в будни и на выходных.
Посмотреть наличие на сайтах можно лишь у нескольких авиакомпаний, остальным нужно посылать запрос на конкретные даты вместе с документами. В любом случае службы поддержки чаще всего отвечают, что субсидированных билетов нет и не ожидается. При этом билеты могут появиться у этих же авиакомпаний буквально через несколько дней.
Узнать про наличие субсидированных билетов и купить их можно в офисах авиакомпаний и городских авиакассах. В одном из популярных агентств по продаже нам подтвердили, что места даже на лето периодически действительно бывают.
- Бывают билеты и в Москву, и в Санкт-Петербург, но чаще всего на ближайшие даты, - пояснили в авиакассе.
Если есть время и выдержка, можно в ежедневном формате мониторить сайты, звонить в авиакассы и, если повезёт, поймать субсидированные билеты.
Есть ли смысл? Давайте посчитаем. Субсидированные билеты в Москву или обратно стоят по 3800 рублей, в Санкт-Петербург и обратно — по 3500 рублей с багажом. И сейчас вполне реально обойтись без них: например, по данным на 2 июля, из Калининграда в столицу или Питер улететь в ближайшие дни можно, потратив совсем немного — от 1,5 до 3,5 тысячи рублей. Вернуться стоит дороже - 6-8 тысяч рублей на ближайшие пару недель.
Однако посмотрим, что будет происходить в августе — самом жарком во всех смыслах месяце. В любом случае, судя по комментариям в соцсетях, калининградцев раздражает именно «рулетка» с субсидированным билетами. Людям хочется чётких правил и понимания, а также возможности воспользоваться льготами спокойно и без нервотрепки, по своим планам. Казалось бы, разумные требования — но удовлетворить их пока не получается.