или Зарегистрироваться
Качай права
2600
0
05 сентября 2019

Неотложка, трепанация черепа и судебная тяжба

Так закончилась игра дошкольников на детской площадке в поселке Тимирязево
Мы отлично знаем, что все дети разные. Они ежедневно изучают этот мир, общаются друг с другом и время от времени совершают шалости, которые могут иметь печальные и далеко идущие последствия. 
В поселке Тимирязево Славского района во время игры на детской площадке 6-летний Илья* кинул камень в своего ровесника Ивана*. Потерпевшему в итоге пришлось делать трепанацию черепа, а его маме Наталье Вилковской* требовать моральную компенсацию через суд.

Терял сознание
ЧП случилось 27 марта этого года. Наталья трудится техническим работником в местной школе и в этот день была там.
– Весенние каникулы, поэтому сын, несмотря на то, что занимался в нулевом классе, был дома, – рассказывает она. – Ничего не предвещало беды, и тут звонит муж и жутким голосом кричит в трубку: «Наташа! Срочно вызывай скорую!» – и бросает ее… Я в шоке, ничего не могу понять, в голове рой разных мыслей, первая из которых, что, возможно, плохо стало пенсионерке-свекрови… Не поверите, некоторое время я не могла даже набрать номер неотложки – тряслись руки! Кое-как придя в себя от стресса, я собралась и позвонила в скорую помощь. Назвала адрес дома и побежала туда сама.
Как выяснилось позднее, незадолго до этого Иван отпросился у отца пойти погулять на детскую площадку. Отправился он туда со своим другом – одноклассником Ильей*. И в какой-то момент то ли специально, то ли нет Илья с расстояния около трех метров кинул камень, который попал Ивану в лоб, в пяти миллиметрах от брови правого глаза. 
– После сына с площадки до дома проводил сосед-девятиклассник, причем Иван сам ехал на своем велосипеде, – продолжает мама. – Муж обнаружил у него на месте ушиба надувшуюся шишку и обработал рану – небольшую царапину. Сын прилег на диван, поначалу казалось, что ничего страшного не случилось и все пройдет. И тут, по словам супруга, Иван уставился в одну точку, глаза стали закатываться, а губы синеть… В этот момент, поняв, что происходит что-то ужасное, он позвонил мне! Позже, правда, ребенку стало лучше.
По словам Натальи, она сразу же настояла, чтобы приехавшие врачи неотложки без промедлений везли ее сына в Калининградскую детскую больницу. По дороге туда мальчик вновь несколько раз терял сознание. 
– И за право лечь в больницу мне, если честно, пришлось повоевать, – восстанавливает события того дня наша героиня. – Дело в том, что сначала Ивану сделали рентген, который показал, что череп целый. И врачи нам сказали, что раз так, мол, поезжайте домой и обращайтесь за помощью к местному хирургу. А я говорю, мол, кладите, голова – не шутки! Это мой единственный, долгожданный ребенок! Проведите обследование, если все хорошо, то я заберу его домой. В итоге ко мне прислушались, и я с сыном отправилась в приемный покой. Там он мне говорит: «Мама, мне плохо, меня тошнит». Я отвела его в туалетную комнату, а сама пошла обратно, взять оставленную в коридоре сумку, в которой были документы и деньги. Вернувшись к сыну, я обнаружила его в бессознательном состоянии на полу… 
Я опять бросилась к врачам! 

Тяжкий вред
Вилковских экстренно положили в нейрохирургическое отделение и сделали Ивану компьютерную термограмму головного мозга. 
– Через некоторое время нейрохирург вызвала меня к себе и сказала, что надо подписать согласие на операцию. Какое согласие, я была удивлена! Оказалось, исследование показало, что у сына тупая закрытая черепно-мозговая травма (перелом кости черепа с осколками и гематома), необходима трепанация, – говорит Наталья. – Операцию сделали, спасибо врачам, все прошло удачно, через 10 дней нас выписали домой.
По словам Натальи, с мамой мальчика, кинувшего камень в ее сына, понимания найти не удалось.
– В больницу она приехать не захотела, сославшись на занятость на работе, – продолжает женщина. – После выписки мы все же с ней встретились и поговорили. Я объясняла, что теперь мне надо везти сына на реабилитацию в санаторий, а это стоит денег, что почти два месяца я провела на больничном, что зарплата у меня всего 12 500 в месяц, а уж сколько боли мы натерпелись, стресса! Говорила, что просто так это не оставлю, но готова решить ситуацию мирным путем, и оценила свои потери в 70 тысяч рублей. Даже готова была на то, чтобы она мне по 6 тысяч в месяц переводила. Та вроде согласилась. Но прошел месяц, и ни копейки, ни звонка. Тогда я нашла адвоката и обратилась с иском в суд. 
Экспертиза показала, что здоровью Ивану был причинен тяжкий вред. Согласно ст. 1073 Гражданского кодекса РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
В итоге Славский районный суд вынес решение взыскать с матери Ильи в пользу матери Ивана 100 тыс. рублей, самого пострадавшего мальчика – 20 тыс. рублей компенсации морального вреда.
– На днях решение должно вступить в законную силу, и мы сможем получить положенные нам деньги, которые весьма пригодятся. К счастью, в этом году сын, несмотря на все пережитое, пошел в первый класс. Но вот учиться ему пока надо будет по более легкой программе, чем остальным, также теперь Иван стоит на учете у окулиста, носит очки, – подытоживает Наталья Вилковская. 
* Имя изменено.

в-номер.jpg
После ранения мальчик сам добрался до дома, папа обработал ему рану и решил, что все обойдется. Но удар оказался серьезным, ребенку понадобилась операция

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2