Вот взять, например, старые немецкие гидранты. Многие местные жители просто не замечают их, они для них что-то вроде общего фона. Между тем это то, что выделяет наш город из общего ряда, делает его особенным.
– Я всю жизнь прожила в Калининграде и не обращала внимание на гидранты, – признается Инга Долотова. – Первый, на который упал взгляд, стоит на улице Дачной. Это случилось три года назад, когда активисты пытались спасти от сноса стоявший там немецкий мост (к сожалению, без успеха. – Прим. авт.). Этот гидрант был страшный, весь в грязи. И мы с мужем решили его покрасить. Тем более что бордовая краска у нас была – незадолго до этого мы нашли и покрасили в этот цвет старый холодильник ЗИЛ.
Инга Долотова перед началом покраски 60-го гидранта на улице Воздушной
«Продайте гидрант!»
Отчет о проделанной работе был выложен в социальные сети. Реакция превзошла самые смелые ожидания. Людям идея покраски гидрантов понравилась, и они стали предлагать кандидатов на обновление.– А один человек из Беларуси написал: «Я пришлю вам 200 рублей, купите красную краску – гидранты должны быть красными». Мы же бордовой покрасили, – рассказывает Инга.
Таким образом разовая, по сути, акция превратилась в миссию. За первым гидрантом последовал второй, за ним – третий и так далее. Местные жители иногда относились к энтузи-астам настороженно. Бдительные старушки, по словам Инги, даже несколько раз вызывали полицию. Но потом, примерно после 15-го покрашенного гидранта, Ингу и ее супруга – блогера Сергея Довлатова – стали узнавать и всячески их приветствовать.
Бывали и забавные случаи. Как-то раз на связь с волонтерами вышли представители какого-то богатого человека, который изъявил желание купить гидрант. Ему захотелось поставить его возле своего дома.
– Мы, разумеется, ответили, что у нас нет гидрантов, но посоветовали сделать слепок с одного из них – того, что стоит на Киевской, – рассказывает Инга. – Он красивый – с головами рыб. Таких мы в городе всего шесть штук насчитали.
Идея эта бизнесмену понравилась и была осуществлена. При этом гидрант, с которого делался слепок, был очищен от нескольких слоев краски. А потом Инга с супругом его обновили.
В процессе работы выяснилось, что гидранты не бесхозные, они закреплены за МЧС. Спасатели, как заверяет Инга, против покраски своего имущества не возражают.
– По официальным данным, в Калининграде из примерно 600 немецких гидрантов осталось 62, – говорит она. – Мы покрасили 59, сегодня (четверг, 14 июля. – Прим. авт.) красим 60-й.
Всего в нашем городе энтузиасты зафиксировали три вида гидрантов. Два из них производились фирмой Bopp & Rеuther из города Мангейма. Еще один вид калининградских гидрантов (тот, который с головами рыб. – Прим. авт.) производился во Франк-фурте-на-Майне. А в области распространены гидранты, родина которых – Магдебург.
Это не пепельницы!
Гидрант с улицы Воздушной – продукция компании Bopp & Rеuther, которой в этом году исполняется 150 лет.– Если честно, по черно-белым довоенным фото трудно судить, как именно выглядели гидранты, – признается Сергей. – Я пытался это выяснить и даже писал электронные письма в представительство фирмы в Самаре. Но ответа пока не получил.
А раз так, то покраска происходит, можно сказать, по наитию. Понятно, что гидрант должен быть красным. По этому вопросу, похоже, достигнут общегородской консенсус. А вот каким цветом буквы на крышке выделять – черным или белым?
– Мы даже голосование в группе по этому поводу проводили, – рассказывает Сергей. – Решили в конце концов делать буквы белыми.
Покраска гидранта проходит в два этапа. Первый день – очистка и грунтовка, второй – собственно нанесение краски. В общей сложности – три-четыре часа работы.
– Мы стараемся делать все аккуратно, никаких следов краски вокруг гидранта не оставляем, – заверяет Инга.
Важно отметить и то, что обновленный гидрант – это не просто красиво. Свежеокрашенный объект как бы говорит: «Я не беспризорный, за мной присматривают. Видите, какой я красивый!»
– Заброшенные, грязные гидранты люди склонны использовать как пепельницы или как урны, – делится наблюдениями Инга. – К облагороженным отношение совсем другое.
Невидимый член семьи
Примечательно, что супруги дают гидрантам имена.Началось все с самого первого – на Дачной.
– Знаете, у нас дома есть один невидимый, воображаемый член семьи, – смеется Инга. – Фамилия у него Вундебахер (от немецкого wunderbar – чудный, изумительный. – Прим. авт.). А зовут его Ульрих. Почему именно так – трудно сказать. Так повелось. И вот первый свой покрашенный гидрант мы назвали Ульрих Дачный.
Впрочем, имена большинства других гидрантов связаны с их местоположением. Например, в Калининграде есть улица Харьковская. Раньше она называлась Капорнер-штрассе. Со-единяем. Получается – Капорнер Харьковский. Или Луизен-аллее плюс улица Комсомольская получается – Луиза Комсомольская.
Кстати, с последним гидрантом в прошлом году произошла неприятная история. После того как он был покрашен, в него врезалась машина. Но это полбеды. Городская достопримечательность после этого просто исчезла. Понятно, что сразу же поднялся шум, по городу были развешаны объявления: «Разыскивается Луиза Комсомольская, возраст 100 лет». И это помогло. Гидрант нашелся. Какие-то люди признались, что он находится у них в слесарной мастерской. Через некоторое время его вернули на место, а Инга с Сергеем его заново покрасили.
Сейчас у супругов больше всего болит душа за гидрант на улице Портовой, который они назвали Фридрихсбург Портовый, потому что неподалеку – Фридрихсбургские ворота. Проблема в том, что он соседствует с масштабной стройкой в районе двухъярусного моста, поэтому находится в опасности.
Несмотря на то, что калининградские гидранты заканчиваются, работы у Инги с Сергеем еще много. Во-первых, по их словам, официально учтены не все гидранты – кто знает, сколько их еще разбросано, например, по бывшему Балтрайону?! Во-вторых, есть же еще и область. Поэтому, как говорится, еще красить и красить!
Гидрант после грунтовки
А так выглядит его уже покрашенный сосед с той же улицы
поделиться