08:00

Неонатологу Элине Сушкевич запретили гулять

В умышленном убийстве недоношенного новорожденного обвиняются бывший руководитель роддома 
№ 4 Калининграда Елена Белая и врач-неонатолог Регионального перинатального центра (РПЦ) Элина Сушкевич. 
«Страна Калининград» ведет хронику слушания с участием коллегии присяжных заседателей. Рассмотрение дела по существу началось 8 августа, на минувшей неделе прошло еще одно заседание – 5 ноября. Вот основные его моменты глазами журналистов «СК». (Все материалы смотрите по поиску «Дело врачей»).

День 25-й: 5 ноября

Заседание началось с рассмотрения представления Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН). Начальник регионального филиала майор внутренней службы Ирина Захарова ходатайствовала об ужесточении меры пресечения неонатологу Элине Сушкевич и изменении ее с домашнего ареста на содержание под стражей (отправку в СИЗО. – Прим. авт.). Объяснила она это тем, что доктор превысила время, отведенное для прогулок. 
– Вблизи дома врачу разрешалось гулять с 17.00 до 20.00. Но 25 октября, судя по прибору мониторинга, подсудимая вернулась домой в 21.03, – сообщила Ирина Захарова. – Согласно алгоритму погрешность работы прибора (технический сбой) – до 15 минут, а остальное время считается несанкционированным выходом.
– Местонахождение обвиняемой отслеживают по браслету, расстояние между ним и стационарным устройством (работает по принципу телефона), установленным у Сушкевич дома, 50 метров. Система сообщает обо всех нарушениях, длящихся более 15 минут.
– Это разовое нарушение? – уточнил судья Сергей Капранов.
– Да, – ответила Ирина Захарова.
Адвокат Элины Сушкевич Андрей Золотухин: 
– После того как обнаружили нарушение, вы позвонили моей подзащитной? Установили, дома ли она?
– Нет, сообщение о нарушении пришло в 21.03, а у нас рабочий день до 18.00. Мы увидели это на следующий день утром. Сотрудник выехал к Сушкевич, взял объяснительную. Со слов обвиняемой, она выходила из дома в 17.00 выносить мусор, потом вернулась домой и больше не выходила. Хотя наша система показала иное, — пояснила суду Захарова.
Андрей Золотухин:
– Вы оборудование осматривали на следующий день? Перепрошивалось ли оно, могли ли быть сбои?
– Осматривали, допускаю, что летом 2019-го перепрошивалось… Сбои происходили, но если бы и в этот раз был бы сбой, то ошибки повторились бы несколько раз, а такого с 25 октября по 5 ноября не произошло… Неполадки со связью допускаются, но небольшие, например, заходит человек в дом в 19.50, а прибор показывает, что в 19.57 – на это и дается 
15-минутная погрешность.
К трибуне вызвали Элину Сушкевич и попросили объяснить установленное ФСИН нарушение.
– В объяснительной я все изложила, добавить нечего, – сказала она. – Я вышла во время прогулки, в 17.00, и вернулась через 25 минут после того, как вынесла мусор. 
Судья: 
– Не нарушали? 
– Нет. Ранее бывало, что меня просили позвонить из дома и сообщить, что я там, но не в этот раз. 
К трибуне подошла инспектор Калининградского филиала УФСИН России Диана Власова.
Судья Сергей Капранов:
– Работоспособность устройства вы осуществляете? 
– Я, – подтвердила она.
Андрей Золотухин: 
– Вы исследовали оборудование? 
– Внешне посмотрела, но забрать-то я его не могла. Сначала мы проверяем, идут ли дальнейшие сбои.
Андрей Золотухин: 
– Разовый сбой возможен? 
– Теоретически да, – продолжила свидетель Власова.
– Мы не согласны с представлением УФСИН, – сообщила защита. – Сегодня выяснилось, что оборудование дает сбои и что никто не устанавливал 25 октября в момент якобы нарушения, где Элина Сушкевич. Сделано это было только на следующий день! Свидетель Власова допустила, что возможен и разовый сбой. Просим отказать. 
– Я хочу добавить. Оборудование постоянно дает сбой, я уже написала 20 объяснительных! – возмутилась вторая обвиняемая, также находящаяся по домашним арестом Елена Белая. – Представьте ситуацию: мне звонят и спрашивают: «Вы дома?» Отвечаю, мол, да, я в душе. А мне говорят: «Не закрывайте дверь!» Это что такое?!
В итоге судья сообщил, что нарушение имело место быть. По сообщению свидетеля Власовой, прибор работает исправно, а сам факт был зафиксирован тревожным сообщением, ужесточил меру пресечения – домашний арест и оставил доктора совсем без прогулок, запретив покидать жилище без письменного разрешения суда. Исключение – вызов скорой и аварийно-спасательной службы.
Следующее заседание назначено на 13 ноября.


Неонатологу Элине Сушкевич запретили гулять

Врач Элина Сушкевич под домашним арестом уже полтора года, теперь эту меру еще ужесточили 

Выбор редакции