В конце сентября областное Агентство по архитектуре, градостроительству и перспективному развитию дало разрешение на строительство пешеходного моста на остров Канта.
Положительное заключение по проектной и рабочей документации было выдано ГАУ «Центр проектных экспертиз и цено-образования в строительстве» еще 25 июня 2020 года. «Это будет разводной мост однокрылой раскрывающейся системы с береговым расположением опор (однопролетная схема), – сообщила пресс-служба мэрии Калининграда. В неразведенном состоянии мост сможет пропускать суда в границах судоходного габарита 2,47 х 20 метров, а в разведенном – с высотой мачты или надстройки до 11 метров.
И все, вроде бы, хорошо. Городу нужен новый мост через Преголю, и его строительство планировалось давно. Однако эксперт-дорожник, кандидат технических наук, преподаватель КГТУ Геннадий Савкин полагает, что возводить мост нужно не там, где запланировано.
– Предполагается, что он будет выходить на маленькую улицу Гюго, но надо бы перенести строительство на несколько десятков метров – так, чтобы мост выходил прямо на центральную аллею острова Канта, – уверен Геннадий Савкин.
По мнению специалиста, небольшая корректировка проекта позволила бы значительно увеличить поток туристов к главной калининградской достопримечательности – Кафедральному собору. А улица Гюго – маленькая и никуда, по сути, не ведет. Поэтому людской поток просто упрется в набережную. Вряд ли это разумно.
Надо сказать, что Геннадий Савкин часто попадает в точку. Например, перед началом строительства кольца у площади Василевского он предупреждал (в том числе и через нашу газету – см. «СК» № 21 от 20 мая 2015 г. – Прим. ред.), что это не избавит город от пробок в том месте. Произведенные им расчеты показывали, что новое кольцо при современной интенсивности движения сможет стать эффективным лишь в том случае, если будет в шесть (!) раз больше в диаметре, чем предусмотрено проектом, либо если пересечение будет двухуровневым. Исходя из этого, Савкин предлагал не тратить огромные средства на строительство разворотного кольца, а оставить перекресток.
Однако власти к мнению специалиста не прислушались.
В итоге кольцо спровоцировало пробки, которые пришлось «выбивать» с помощью специального режима работы светофоров. Но это можно было сделать и без кольца.
– На Аэропортной нет такой интенсивности движения, чтобы прокладывать там четыре полосы, – говорит он. – Кроме того, улица Артиллерийская, на которую выходит Аэропортная, осталась двухполосной, и никаких возможностей для ее расширения нет. То есть четырехполосная улица сейчас упирается в двухполосную, что в будущем, когда Восточная эстакада будет, как говорится, сдана в эксплуатацию, может спровоцировать серьезные заторы.
Впрочем, Савкин признает, что работы на Аэропортной уже заканчиваются, поэтому менять что-то поздно.
– Но в следующий раз местным властям при реализации подобных проектов нужно активнее советоваться со специ-алистами, – считает эксперт. – Это как минимум поможет избежать лишних трат. Ведь проложить двухполосную дорогу значительно дешевле, чем четырехполосную.
Недавно министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что Восточную эстакаду на Артиллерийской не успевают завершить в срок во многом из-за проблем с домом на Аэропортной, 10.
– До сих пор не завершились процедуры по изъятию данного объекта, который тормозит ввод эстакады в эксплуатацию. Технически готово все на 80%, насколько мне известно, сейчас (вопрос. – Прим. авт.) в стадии судебных разбирательств. Завершим, как только появятся правовые основания, – цитирует министра инфопортал «Клопс» (16+). Кукушкина надеется, что историю получится разрешить до конца 2020 года.
«Страна Калининград» направила в мэрию запрос по предложениям эксперта. Как получим ответ, опубликуем.
Положительное заключение по проектной и рабочей документации было выдано ГАУ «Центр проектных экспертиз и цено-образования в строительстве» еще 25 июня 2020 года. «Это будет разводной мост однокрылой раскрывающейся системы с береговым расположением опор (однопролетная схема), – сообщила пресс-служба мэрии Калининграда. В неразведенном состоянии мост сможет пропускать суда в границах судоходного габарита 2,47 х 20 метров, а в разведенном – с высотой мачты или надстройки до 11 метров.
Необходима корректировка
Полная длина путепровода – чуть более 59 метров, ширина – 4 метра. Три из них – это пешеходная зона. Предполагается, что за час по новому мосту смогут пройти около четырех тысяч человек. Проектировщики также обещают учесть потребности инвалидов-колясочников, других маломобильных людей и велосипедистов. Проект оплатят из регионального и городского бюджетов и средств инвестора.И все, вроде бы, хорошо. Городу нужен новый мост через Преголю, и его строительство планировалось давно. Однако эксперт-дорожник, кандидат технических наук, преподаватель КГТУ Геннадий Савкин полагает, что возводить мост нужно не там, где запланировано.
– Предполагается, что он будет выходить на маленькую улицу Гюго, но надо бы перенести строительство на несколько десятков метров – так, чтобы мост выходил прямо на центральную аллею острова Канта, – уверен Геннадий Савкин.
По мнению специалиста, небольшая корректировка проекта позволила бы значительно увеличить поток туристов к главной калининградской достопримечательности – Кафедральному собору. А улица Гюго – маленькая и никуда, по сути, не ведет. Поэтому людской поток просто упрется в набережную. Вряд ли это разумно.
Надо сказать, что Геннадий Савкин часто попадает в точку. Например, перед началом строительства кольца у площади Василевского он предупреждал (в том числе и через нашу газету – см. «СК» № 21 от 20 мая 2015 г. – Прим. ред.), что это не избавит город от пробок в том месте. Произведенные им расчеты показывали, что новое кольцо при современной интенсивности движения сможет стать эффективным лишь в том случае, если будет в шесть (!) раз больше в диаметре, чем предусмотрено проектом, либо если пересечение будет двухуровневым. Исходя из этого, Савкин предлагал не тратить огромные средства на строительство разворотного кольца, а оставить перекресток.
Однако власти к мнению специалиста не прислушались.
В итоге кольцо спровоцировало пробки, которые пришлось «выбивать» с помощью специального режима работы светофоров. Но это можно было сделать и без кольца.
Зачем делать четыре полосы?
Есть у Геннадия Савкина замечание еще по одному дорожному участку. Речь идет об улице Аэропортной, которая с одной стороны упирается в Орудийную, а с другой – в Артиллерийскую. Прежде Аэропортная и Орудийная были двухполосными. Сейчас же, во время прокладки Восточной эстакады, решено сделать их четырехполосными. Относительно Орудийной Савкину это решение кажется логичным, а в отношении Аэропортной – нет.– На Аэропортной нет такой интенсивности движения, чтобы прокладывать там четыре полосы, – говорит он. – Кроме того, улица Артиллерийская, на которую выходит Аэропортная, осталась двухполосной, и никаких возможностей для ее расширения нет. То есть четырехполосная улица сейчас упирается в двухполосную, что в будущем, когда Восточная эстакада будет, как говорится, сдана в эксплуатацию, может спровоцировать серьезные заторы.
Впрочем, Савкин признает, что работы на Аэропортной уже заканчиваются, поэтому менять что-то поздно.
– Но в следующий раз местным властям при реализации подобных проектов нужно активнее советоваться со специ-алистами, – считает эксперт. – Это как минимум поможет избежать лишних трат. Ведь проложить двухполосную дорогу значительно дешевле, чем четырехполосную.
Дом преткновения
Также Савкин полагает, что решение о строительстве двухполосной дороги вместо четырехполосной на улице Аэропортной позволило бы избежать судебной тяжбы с владельцами особняка, который встал на пути магистрали.Недавно министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что Восточную эстакаду на Артиллерийской не успевают завершить в срок во многом из-за проблем с домом на Аэропортной, 10.
– До сих пор не завершились процедуры по изъятию данного объекта, который тормозит ввод эстакады в эксплуатацию. Технически готово все на 80%, насколько мне известно, сейчас (вопрос. – Прим. авт.) в стадии судебных разбирательств. Завершим, как только появятся правовые основания, – цитирует министра инфопортал «Клопс» (16+). Кукушкина надеется, что историю получится разрешить до конца 2020 года.
«Страна Калининград» направила в мэрию запрос по предложениям эксперта. Как получим ответ, опубликуем.
Геннадий Савкин предлагает скорректировать проект так, чтобы мост выводил людской поток на центральную аллею острова
Путепровод задуман разводным, с однокрылой раскрывающейся системой
Четырехполосная улица Аэропортная упирается в двухполосную улицу Артиллерийскую. Как в таком случае получится избежать пробок?
Официально
На прошлой неделе губернатор Антон Алиханов выступал в обл-думе с бюджетным посланием. Потом были его ответы на вопросы депутатов. Один из них касался того, почему пешеходный мост через Преголю, заявленный когда-то как обременение строящему гостиницы на берегу реки инвестору, стал в итоге финансовой обузой для бюджета.– Не мне этот вопрос надо адресовать, – сказал губернатор. – Перед вами Алиханов, а не Ярошук или Кропоткин, это их инвестконтракт был. Я его читал. Он написан, скажем так, с максимальными люфтами. Не было прописано ни объема инве-стиций нормально, ни объема вложений. Инвестор свои финансовые обязательства, которые были в этом инвестиционном контракте, выполнил, как это ни прискорбно – 20 млн рублей он потратил, спроектировал за свой счет, это около 10 млн, и еще 10 млн перевел на городской счет.
И все это было учтено как выполнение обязательств.
Напомним, стоимость строительства моста – 195 млн рублей. Областной бюджет на него выделяет 90 млн.
Кирилл Синьковский, kir1792@mail.ru, Игорь Котов, rec@strana39.ru, фото Александра Матвеева и пресс-службы администрации Калининграда