или Зарегистрироваться
Общество
676
0
09 октября 2019

На чем можно построить местный бренд

Участники V гражданского форума обсудили варианты сотрудничества между обществом и властью
В Калининградской области работает 2200 общественных организаций – это и политические партии, и религиозные организации, и НКО. 
– В общей сложности это около одного процента от общего количества общественных организаций страны, – подчеркнул в приветственном слове на пленарной сессии форума губернатор Антон Алиханов. – Калининград показывает пример, насколько активны и продуктивны могут быть общественные организации. Они становятся растущим сектором, оказывают социальные услуги.

Общественный контроль – не угроза
Сейчас в Калининрасдкой области более 60 организаций получили поддержку от Фонда президентских грантов на сумму более 85 миллионов рублей. Объем привлекаемых средств с каждым годом увеличивается. 
Губернатор говорил и о грустных вещах. Деньги есть, но денег нет.
– Мы видим тенденцию к росту доходной базы регионального бюджета на протяжении последних трех лет. Но счастья это не приносит, – сказал Антон Алиханов. – За последний год правительство вынесло на рассмотрение областной думы несколько поправок, и каждый раз распределяли дополнительные доходы в сумме 6 млрд рублей. При этом все время остается большой запас из инициатив, которые нужны обществу, но постоянно не хватает ресурса для их запуска. 
Представители гражданского общества всерьез уверяют, что всегда могут подхватить падающие из рук власти инициативы.
– Общественный контроль – это не угроза, а возможность посмотреть на себя со стороны. И залог нормального развития региона. Без эффективного механизма взаимодействия власти и гражданского общества, без умения слушать обратную связь мы рискуем получить коррупционную власть, – заявила на пленарном заседании эксперт общественной палаты РФ Елена Альшанская. – Чтобы получить качественную обратную связь, нужно или потратить огромные деньги на консалтинг, либо быть внимательными к общественным организациям. 
Вторая половина дня форума была посвящена обсуждению точечных проблем в рамках независимых сессий. Рассматривали фактор народной дипломатии как ресурса устойчивого развития гражданского общества, обсуждали поддержку и развитие предпринимательских инициатив, дискутировали по поводу инструментов участия гражданского общества в управлении регионом, говорили о факторах, влияющих на демографию, и искали пути продвижения местного бренда через медиаресурс.

У нас в области все янтарное
Сессию по геобрендингу открыла пресс-секретарь Общественной палаты Вологодской области Евгения Сурогина. Цвета вологодского бренда – красный и белый. Вот и выступающая была одета в ярко-красное платье и воодушевленно перечисляла, какими продуктами известна Вологда – мороженое, масло, кружева, Великий Устюг. По ее словам, брендинг необходимо строить на тех вещах, которые существуют на местности исконно. 
Но модератор сессии, заместитель общественной палаты Калининградской области Олег Грознецкий с ней не согласился. Он отметил, что любой бренд можно развить с нуля, имея креативную идею и финансирование.
В качестве примера рассматривали историю создания в Светлогорске легенды о смотрителе здешнего озера Тихое. Это реальный персонаж, житель Светлогорска Андрей Каминский, который обычно следит за чистотой и порядком вокруг озера, а по выходным надевает камзол, треуголку и выходит общаться с туристами. Также он ведет свой Инстаграм (мы об этом писали в статье «В Светлогорске появился смотритель озера» 17 июня 2019 года, смотрите материал на сайте strana39.ru (12+). – Прим. авт.). 
– Важно сделать этот проект устойчивым, найти финансирование для развития, тогда он может сработать и на привлечение туристов, – отметила представитель общественно-куль-турного центра «Телеграф» Ольга Леонова. 
Похожие проблемы есть и в большинстве муниципалитетов, где также хотят создать устойчивый бренд и рассказать о нем как можно больше. 
– В Калининграде все янтарное – от поезда до спортзала. Нам необходимы бренды, которые давали бы повод приглашать гостей, – эмоционально выступила экскурсовод из Янтарного Валентина Лучникова. – Мы сделали керамический макет поселений XVIII века. В парке появилась литературная янтарная тропа. Наш бренд – это парк, пляж Голубого флага. Вся раскрутка упирается в финансы. 
На уровне региона решать такие вопросы все-таки проще, так как больше ресурсов, в том числе речь и о бюджетных средствах. Напомним, в 2017 году начался прием заявок от кинокомпаний на съемки фильмов на территории области с последующим 20-процентным возмещением затрат. Так называ-емый рибейт (см. на сайте статью «Туристов в Калининград привлек сериал». – Прим. авт.).
На самом деле за несколько десятилетий в Калининграде сняли около трех десятков картин. Из последних – сериалы «Налет» и «Желтый глаз тигра». По мнению преподавателя журналистики МГУ, актера Дмитрия Хаустова, который тоже выступил с продолжительной речью на сессии, маршруты по местам съемок популярных фильмов способны стать особой изюминкой Калининграда, на которую можно подсадить туристов. 
– Геобрендинг надо начинать с местных жителей. Только если государство, бизнес и сообщество занимаются геобрендингом, тогда можно добиться результата, – выразила мнение исполнительный директор Ассоциации иностранных инвесторов Анастасия Вольнова. 

Гражданский_форум-(29).jpg
Экскурсовод и неравнодушный гражданин Валентина Лучникова рассказала, как в поселке Янтарном ищут поводы и что делают, чтобы завлечь туристов к себе

Гражданский_форум.jpg
В работе форума приняли участие общественники и представители власти

Евгения Иванкова, [email protected]

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

2