Земляки
17 октября 2019

В космосе все границы стираются

Калининград посетил космонавт Роман Романенко
Роман Юрьевич – сын нашего прославленного земляка Юрия Романенко, который с Георгием Гречко в 1977 г. полетел в космос на «Союзе-26».
Там они пробыли 96 суток, что стало рекордом по пребыванию в космосе. В тот раз они так же первыми приняли в космосе два корабля – с иностранным экипажем и грузовой. В программе был и выход в открытый космос почти на полтора часа. Всего у Романенко-старшего было три полета в космос.
Его сын – Роман – пошел по стопам отца и был в космосе дважды – в 2009 и 2012–2013 гг. На прошлой неделе он посетил с визитом лицей № 23 Калининграда, который носит имя его отца, и побывал в местном музее космонавтики. Здесь хранится в том числе и личное обмундирование, в котором Романенко-старший был в космосе.

Особые чувства
Как рассказала председатель комитета социальной политики администрации Калининграда Анна Апполонова, Роман Романенко перед визитом в лицей также посетил музей «Фридландские ворота» и Кафедральный собор и пообщался с прибывшими на встречу депутатами Госдумы Александром Ярошуком и Александром Пятикопом.
Уже в беседе с журналистами Роман Юрьевич признался, что к Калининграду у него особые чувства, ведь здесь свою юность провел его отец. Здесь же живет его тетя Ольга. Она вместе с супругом пришла на встречу и передала в дар музею газету «Известия», побывавшую в космосе и в которой написано о кубинском космонавте Тамайо Мендесе. Он был в составе того международного экипажа, что встретился в космосе с членами команды Юрия Романенко.
По словам Романенко-младшего, к первому полету он готовился десять лет:
– Это непередаваемые эмоции, когда во время обратного отсчета вибрация готового к полету корабля передается каждой твоей клетке. А спустя 10 минут ты уже на орбите и в невесомости. И к этому ты шел десять лет. Во время моего полета экипаж впервые расширили до шести человек. В общей сложности я провел вне земли 1 год с выходом в открытый космос в течение шести часов. Там пересматриваешь отношение к жизни. Земля из космоса выглядит красиво – горы, пустыни, океаны, и нет границ между странами. Именно это в первую очередь бросается в глаза. Сразу возникают мысли, что люди должны быть ближе друг к другу.

Крайний, а не последний
И все же пока полеты в космос не стали для землян рутиной.
– Каждый выход – эксперимент. Мы постоянно отрабатываем технические новшества, – говорит космонавт. – Крайний (в этой профессии не говорят «последний») скафандр модернизировали, и сейчас, как в фильмах о будущем, перед лицом космонавта в шлемофоне есть экран с информацией, которую можно вызывать голосом. Но выходной скафандр по-прежнему весит более 100 кг, не считая груза, что берешь с собой. Плюс внутри него существует давление, и любое движение, даже рукой, дается с трудом. И, конечно, ни на мгновение нельзя терять контроль, иначе станешь вечным спутником Земли. Нагрузки столь велики, что когда космонавты возвращаются на корабль и взвешиваются, замеры показывают потерю в весе от 2 до 8 кг. Спросили журналисты и про отца. Первого августа Юрию Викторовичу исполнилось 75 лет.
– Папа чувствует себя нормально, живет сейчас в уединении. Все лето проводит на даче, любит подводную рыбалку и охоту, – рассказал Романенко-младший.

08-в-номер-Романенко.jpg
В лицей Роман Юрьевич пришел с Ольгой Викторовной, своей тетей

опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?