или Зарегистрироваться
Земляки
712
0
06 марта 2014

Способов общения с клиентом становится все больше

Столичный консультант по маркетингу и рекламе Роман Пивоваров рассказал, зачем такси и пиццерии «забираются» в наши мобильники

В Калининград в рамках проекта «Медиарегата» (это серия бизнес-форумов, которые организует медиахолдинг «Западная Пресса») приезжал Роман Пивоваров. Столичный гуру рекламных продаж и маркетинга, который консультирует компании по всей России, встретился с руководителями и коммерческими директорами местных фирм и вместе с ними разработал 50 стратегий увеличения продаж.

Интересно, что на встрече не было классических историй глобальных корпораций, таких как Coca-Cola или Apple, а все основывалось на практике российского современного рынка, причем в самых разных сферах. Говорили на форуме и о рекламе в СМИ.

Журналист «Страны Калининград» встретился с бизнес-тренером и узнал, как поделили между собой маркетинговые задачи социальные сети и традиционные печатные издания.

– Роман, есть ли особенности у нашего рекламного рынка?

– Я бы не стал чем-то выделять Калининград. Может быть, уровень маркетингового сознания бизнеса здесь чуть выше, чем в других городах с таким же населением. И конкуренция на медийном рынке не так высока – его, на мой взгляд, делят между собой несколько крупных игроков. Но ваша область, как и каждый регион, живет в довольно изолированном рекламном поле. Будет заблуждением думать, что российский рынок мультилокальный, интегрированный. Конечно, есть межрегиональные медиакомпании – на Урале, Поволжье. Но это не такой уж сильный тренд.

В целом развитие здесь идет так же, как и во всей стране. Растет интерес к диджитал, интернету, цифровым формам. Затраты на рекламу уже воспринимаются не как трата денег, а как инвестиции в маркетинг и продажи. И появляется понимание того, что осуществляться они могут по-разному.

– Приведете пример новых вариантов общения с клиентом?

– Пиццерии, такси, различные службы доставки – этот бизнес уже не идет на телевидение и билборды, а старается проникнуть в мобильный телефон человека для прямого заказа. По рассылке вы получаете мобильное приложение, с помощью которого одним нажатием клавиши можете в любой момент вызвать машину, заказать пиццу – не нужно никому адрес говорить каждый раз (он забивается один раз и дальше фиксируется автоматически), деньги тоже спишутся сами (вы вносите данные кредитки). Просто и удобно. А чтобы простимулировать установку такого приложения, вам, например, предложат первую поездку или пиццу бесплатно.

Способов коммуницирования с потребителем становится все больше. И они адресные, точечные.

– Но традиционные печатные СМИ остаются востребованными?

– Да, газеты и журналы по-прежнему сильны. Только раньше они обеспечивали все маркетинговые задачи, а теперь фокусируются на ключевых и емких. Так, работа с клиентом после покупки, привлечение повторной покупки – все обслуживается директ-маркетингом: соцсетями, базами данных, мобильной рассылкой и т. п.

А вот презентация нового продукта, репутация, брендинг, увеличение уровня знаний и доверия – задачи, которые по силам классическим средствам массовой информации.

– Что происходит с наружной рекламой и рекламными агентствами?

– Наружная реклама постепенно, как и во всем мире, трансформируется из огромных билбордов (они остаются в основном лишь на трассах) в более дружелюбную и гармоничную общественному пространству «рекламу вне дома» – например, городскую мебель: скамейки, остановки с символикой и т. д.

Что касается рекламных агентств, то рекламодатели не очень верят в их экспертность и воспринимают чаще как супермаркет прайслистов разных медиа. Отчасти они правы, маркетинговый сервис – это качественный интеллектуальный консалтинг, а не креатив. Высокий уровень показывают не все.

Справка «СК»

Роман Пивоваров – совладелец и управляющий директор компании ADCONSULT.

Специализация – психология продаж, маркетинга и рекламы.

Пять лет опыта работы в продажах рекламы и десять лет опыта работы бизнес-тренером.

Автор книг «Как продавать рекламу?» и «Заповеди малозатратнорго маркетинга».

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3