или Зарегистрироваться
Земляки
591
0
06 марта 2014

Способов общения с клиентом становится все больше

Столичный консультант по маркетингу и рекламе Роман Пивоваров рассказал, зачем такси и пиццерии «забираются» в наши мобильники

В Калининград в рамках проекта «Медиарегата» (это серия бизнес-форумов, которые организует медиахолдинг «Западная Пресса») приезжал Роман Пивоваров. Столичный гуру рекламных продаж и маркетинга, который консультирует компании по всей России, встретился с руководителями и коммерческими директорами местных фирм и вместе с ними разработал 50 стратегий увеличения продаж.

Интересно, что на встрече не было классических историй глобальных корпораций, таких как Coca-Cola или Apple, а все основывалось на практике российского современного рынка, причем в самых разных сферах. Говорили на форуме и о рекламе в СМИ.

Журналист «Страны Калининград» встретился с бизнес-тренером и узнал, как поделили между собой маркетинговые задачи социальные сети и традиционные печатные издания.

– Роман, есть ли особенности у нашего рекламного рынка?

– Я бы не стал чем-то выделять Калининград. Может быть, уровень маркетингового сознания бизнеса здесь чуть выше, чем в других городах с таким же населением. И конкуренция на медийном рынке не так высока – его, на мой взгляд, делят между собой несколько крупных игроков. Но ваша область, как и каждый регион, живет в довольно изолированном рекламном поле. Будет заблуждением думать, что российский рынок мультилокальный, интегрированный. Конечно, есть межрегиональные медиакомпании – на Урале, Поволжье. Но это не такой уж сильный тренд.

В целом развитие здесь идет так же, как и во всей стране. Растет интерес к диджитал, интернету, цифровым формам. Затраты на рекламу уже воспринимаются не как трата денег, а как инвестиции в маркетинг и продажи. И появляется понимание того, что осуществляться они могут по-разному.

– Приведете пример новых вариантов общения с клиентом?

– Пиццерии, такси, различные службы доставки – этот бизнес уже не идет на телевидение и билборды, а старается проникнуть в мобильный телефон человека для прямого заказа. По рассылке вы получаете мобильное приложение, с помощью которого одним нажатием клавиши можете в любой момент вызвать машину, заказать пиццу – не нужно никому адрес говорить каждый раз (он забивается один раз и дальше фиксируется автоматически), деньги тоже спишутся сами (вы вносите данные кредитки). Просто и удобно. А чтобы простимулировать установку такого приложения, вам, например, предложат первую поездку или пиццу бесплатно.

Способов коммуницирования с потребителем становится все больше. И они адресные, точечные.

– Но традиционные печатные СМИ остаются востребованными?

– Да, газеты и журналы по-прежнему сильны. Только раньше они обеспечивали все маркетинговые задачи, а теперь фокусируются на ключевых и емких. Так, работа с клиентом после покупки, привлечение повторной покупки – все обслуживается директ-маркетингом: соцсетями, базами данных, мобильной рассылкой и т. п.

А вот презентация нового продукта, репутация, брендинг, увеличение уровня знаний и доверия – задачи, которые по силам классическим средствам массовой информации.

– Что происходит с наружной рекламой и рекламными агентствами?

– Наружная реклама постепенно, как и во всем мире, трансформируется из огромных билбордов (они остаются в основном лишь на трассах) в более дружелюбную и гармоничную общественному пространству «рекламу вне дома» – например, городскую мебель: скамейки, остановки с символикой и т. д.

Что касается рекламных агентств, то рекламодатели не очень верят в их экспертность и воспринимают чаще как супермаркет прайслистов разных медиа. Отчасти они правы, маркетинговый сервис – это качественный интеллектуальный консалтинг, а не креатив. Высокий уровень показывают не все.

Справка «СК»

Роман Пивоваров – совладелец и управляющий директор компании ADCONSULT.

Специализация – психология продаж, маркетинга и рекламы.

Пять лет опыта работы в продажах рекламы и десять лет опыта работы бизнес-тренером.

Автор книг «Как продавать рекламу?» и «Заповеди малозатратнорго маркетинга».

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

4847
опрос 15 октября 2020

Это лето большинство калининградцев провело дома. Как именно вы отдыхали?

60