Ирина, Калининград
Как пояснили в региональном Управлении Роспотребнадзора, если вы обнаружили, что товар не соответствует описанию на сайте, в течение 20 дней с даты доставки сообщите об этом продавцу.
- Напишите претензию
Свои требования следует изложить в письменной претензии, адресованной продавцу. По ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец должен их удовлетворить в течение 10 дней с момента получения претензии.
- Что указать в письме
- наименование продавца;
- ваши фамилию, имя, отчество, адрес (электронный в т. ч.) и номер телефона для связи с вами;
- название товара, дату, способ покупки;
- цену товара и как вы его оплатили (наличными курьеру или по карте);
- дату, когда вам доставили товар;
- подробное описание обнаруженного вами несоответствия товара информации, которая дается о нем на сайте.
- Укажите, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возвратить уплаченную сумму.
- При необходимости заявите требование о возмещении убытков (если таковые были).
- Если нет чека
- Как вручить послание
- Лично по месту нахождения продавца. В этом случае подготовьте два экземпляра своей претензии. Один передайте продавцу, а на втором (который остается у вас) потребуйте расписаться, указать фамилию, должность, дату передачи претензии. Если у продавца есть печать, требуйте поставить ее на вашем экземпляре.
- «Почтой России» по юридическому адресу продавца заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вы отправите претензию по адресу регистрации, она будет считаться доставленной, даже в случае возвращения нераспечатанного конверта отправителю (потребителю).
- Электронной почтой, указанной на сайте интернет-магазином.
- Когда продавец молчит
Если суд примет решение в вашу пользу, то с продавца должен быть взыскан еще и штраф (независимо от того, заявлено это требование в иске или нет) в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона). Кроме этого, по заявлению истца суд может полностью или частично взыскать с ответчика понесенные потребителем для защиты своих прав судебные расходы. Такие расходы должны быть обоснованы и подтверждены документально.
- Роспотребнадзор поможет
Обратите внимание!
Не приобретайте товар в интернет-магазине, если на сайте отсутствует информация: об основных потребительских свойствах товара; о стране изготовления (для импорта); о порядке оплаты; об условиях приобретения товара и о его доставке; о сроках и условиях возврата товара надлежащего качества; о фактическом адресе магазина и контактные данные для связи с продавцом.Полный перечень информации, обязательной для сведения потребителей, указан в ст. 8–10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и в п. 8–11 Правил продажи товаров дистанционным способом.
Свои претензии к товару надо успеть предъявить продавцу в течение 20 дней с даты доставки
поделиться