или Зарегистрироваться
Общество
906
0
05 декабря 2018

Снос ангаров на Балткосе приостановлен. Пока...

Собственник сооружений принял решение порезать их на металл. Но это давно достопримечательность Балтийской косы
Первым тревогу забил активист из Балтийска Сергей Дустин. «Сегодня я стал свидетелем того, что на Балтийской косе начались работы по демонтажу ангаров бывшего аэродрома «Нойтиф», – написал он в соцсети. – Ангары попросту режут на металл. По мо-ему сообщению на место выехали сотрудники полиции и выяснили, что собственник принял решение разрезать металлические конструкции в утиль». 
В известность Дустин тут же поставил главу администрации Балтийского района Сергея Мельникова, а тот оперативно связался с министром по культуре и туризму Андреем Ермаком. Также был уведомлен о происходящем глава Службы по охране объектов культурного наследия Евгений Маслов. 

Давно продали 
Как выяснилось, еще 15 лет назад немецкие ангары выкупил калининградский бизнесмен Асанбуба Нюдюрбегов. Долгое время на косе ничего не происходило. Потому информация о появлении людей с оборудованием для резки металла у многих вызвала шок. 
– Нам говорят «Развивайте туризм!» – прокомментировала директор АНО «Парково-музейный комплекс Балтийской косы «Старый Люнет» Валерия Надымова. – А туристы на косу едут на ангары смотреть, на старую бетонку, на батарею Нойтиф и Лемберг, что от них осталось. Кому нужны гостиницы и рестораны на косе без гидрогавани, без ангаров? Рубят сук, на котором сидят. 
– Ситуация острая и непростая, – продолжает Сергей Дустин. – С одной стороны – права собственника, который волен распоряжаться имуществом по своему усмотрению, с другой – достаточно серьезный объект, резать его на металлолом, получая за это копеечную выгоду, ущербно в целом для Балтийского муниципального района. 
В ситуацию вмешался губернатор Антон Алиханов. 
– Разрешения на демонтаж от муниципалитета у собственника нет, – написал он в Instagram. – За это он будет оштрафован. Работы должны быть приостановлены до получения разрешения. 
– У ангаров нет статуса памятника культурного наследия, – сообщил Евгений Маслов в разговоре с корреспондентом «Страны Калининград». – Сейчас рассматриваются разные варианты решения проблемы. Может ли повлиять на это наша структура, пока сказать не могу. Разбирательство идет по линии общих разрешений со стороны органов местного самоуправления на те работы, которые там начались. Дальше будем анализировать, изучать, принимать коллегиальное решение. Ситуация неоднозначная, потому не хочется давать обнадеживающих заявлений. Есть своя позиция у муниципалитета, есть она и у собственника. Да, ангары являются достопримечательностью. С другой стороны, вмешательство в ситуацию, когда собственником принято решение и он имеет на это право на основании соответствующих документов, можно расценить по-разному. Уже были упреки, в том числе и в адрес нашей Службы, в том, что нарушается антикоррупционное законодательство и прочее. 

Попасть бы в реестр
К слову, недавно в Калининграде прошло заседание общественного совета при Службе госохраны объектов культурного наследия. На нем рассмотрели 10 заявлений от частных лиц и представителей общественных организаций на включение исторических объектов в перечень выявленных памятников. В таком случае государство берет их под свой контроль. 
К примеру, совет одобрил заявку жительницы Зеленоградска о внесении в реестр булочной «Гном» 1905 года постройки. Также в реестр решили включить жилой дом на улице Нахимова в Калининграде и датированное 1895 годом трамвайное депо на ул. Магнитной. За три года совет рассмотрел около 30 заявок, и большинство из них были одобрены. 
Как рассказал порталу «Клопс» (16+) глава администрации Балтийского района Сергей Мельников, он обратился в областное министерство по культуре и туризму с просьбой провести экспертизу ангаров и установить, являются ли они историческими памятниками. А Валерия Надымова 30 ноября направила в Службу заявление о включении комплекса сооружений аэродрома «Нойтиф» в реестр объектов культурного наследия. 
Сергей Дустин говорит, что к проблеме необходимо привлечь как можно больше внимания. 
– Ситуация с признанием ангаров объектом культурного наследия может длиться долго. Всем неравнодушным людям сейчас нужно создать резонанс. Мы подготовим петицию на платформе «Change.org», но если бы сейчас земляки завалили бы правительство области просьбами сохранить ангары, было бы здорово! 

Справка «СК»
Аэродром Neutief («Нойтиф») строился с 1934 по 1939 г. С 1947 г. на его месте стала базироваться отдельная эскадрилья противолодочных самолетов Балтфлота. В том числе здесь были знаменитые самолеты-амфибии «Бе-12». В 1995 г. эскадрилья была переведена в Храброво, и база на косе опустела. Сегодня объект входит в обязательный пункт при посещении Балтийска по версии известного сайта для путешественников «Трипадвизор». 

Читайте статью «О чем поют огромные ангары».

04-IMG_5164.jpg
Собственник сооружений принял решение порезать их на металл. Но это давно достопримечательность Балтийской косы

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27