или Зарегистрироваться
Общество
393
0
17 апреля 2014

Компания-банкрот доведет проект стадиона на острове до конца

Финансовая помощь потерпевшему крах «Мостовику» обсуждается на федеральном уровне

Компания «Мостовик», которая разрабатывала проект стадиона на острове Октябрьский к чемпионату мира 2018 года по футболу, объявила о своем банкротстве. При этом взяв авансом 30% от стоимости работы (общая сумма проекта – около 850 млн рублей).

Изменений в макет не внесут

– Сказать, что выбор «Мостовика» был неверным, нельзя, – считает советник губернатора по строительству Павел Саркисов. – Компания прекрасно себя зарекомендовала при строительстве моста на остров Русский, на возведении стадиона «Фишт» в Сочи. Никто не мог подумать, что кредитная картина вокруг него такая. Но в этой организации работают высококвалифицированные специалисты, и для нас важно, чтобы именно они закончили проект стадиона в Калининграде. С руководителем компании Олегом Шишовым встречался председатель правления Сбербанка Герман Греф, с нашей стороны подключился вице-премьер правительства Александр Рольбинов для решения вопроса финансовой помощи, чтобы насытить зарплатой специалистов «Мостовика». Мы должны сделать все, чтобы избежать строительного кризиса и в мае сдать проект на экспертизу.

В связи с банкротством «Мостовика» в проект стадиона никаких изменений не внесут. Подготовительные для строительства работы ведет ООО «ГлобалЭлектроСервис». В его ведении площадка в 22 га (эту норму установила ФИФА) в южной части острова Октябрьский. Рабочие местные. На строительстве задействованы три субподрядные организации, 150 человек. Пока этого хватает, когда начнут строительство объектов, здесь потребуется сила тысяч рабочих.

Самосвалы с Карбышева уйдут

С начала строительства, с декабря прошлого года, набережная Карбышева служила единственным подъездным путем к грандиозной стройке. Самосвалы шли днем и ночью. В итоге дорожное полотно разбито, сети нарушены.

– Улица Карбышева предназначена для всех видов транспорта, но машины грузоподъемностью свыше 50 тонн по ней не могут ходить, – сказал Павел Саркисов. – Для этого и строят основной заезд к стройке со стороны Емельянова. К 1 мая, как только он заработает, большегрузы с Карбышева уйдут. Тяжелые самосвалы там уже не ходят, легкие – до 30 тонн – пока двигаются.

Сейчас дорога к стройке выстроена от улицы Емельянова до Старой Преголи. Протяженность ее – 652 метра (весь путь до стадиона составит более 3 километров). Через реку Преголю установлена переправа, в ближайшие дни появится еще одна. Груженые самосвалы доходят до понтона, перегружаются в карьерную технику, которая развозит стройматериалы (пока это песок, гравий и щебень) до места. Пускать грузовики по песчаной трассе нельзя, они ее разобьют, поэтому и работают дуплеры – карьерные машины, способные за счет широких шин меньше нагружать дорогу.

Строить на слабом грунте нельзя

Техника для подготовки площадки принадлежит местной фирме «Монолит Альфа Строй». Приобретена в Голландии. Одна лишь установка для забивания дрен стоит около 30 тысяч евро.

– Эта установка используется для погружения вертикальных дрен, – рассказывает прораб участка Евгений Зеленин. – Здесь грунт слабый: торф, наполненный водой. Строить на нем такие тяжелые объекты, как стадион, нельзя. Нужно сначала осушить территорию. В грунт погружаем дрены, каждый длиной 14,5 м. Сверху слоями укладываем 2 м грунта. Вода под давлением выбрасывается наверх и по дренажной системе уходит в Преголю. Грунт впоследствии осядет и будет пригоден для строительства.

Если дрены забивать по старинке, на дренажирование ушло бы 10 лет. Шутка ли – только в чаше стадиона необходимо забить 15 тыс. дренов (на сегодня вбита половина), а на всей территории нужно сделать 127 тыс. проколов. Современная техника позволит выполнить работы за полгода. Пока работает одна установка, в ближайшие дни подгонят еще пять.

Возведение начнется летом

В июне-июле на площадку должны прийти строители – компания «Crocus Group». Она на сегодня считается ведущей по строительству сложных объектов. «Crocus Group» являлась генподрядчиком при возведении объектов Дальневосточного федерального университета на острове Русский. По словам Павла Саркисова, компания довольно устойчива в финансовом плане и в плане выполнения поставленных задач, хорошо подготовлена в инженерно-организационном направлении. Только вот гарантий, что надежный партнер вдруг не окажется, как и «Мостовик», банкротом, нет. Хотя эту компанию и подобрало нам правительство РФ. Как сказал советник губернатора: «В нашей стране нельзя ничего гарантировать».

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3