или Зарегистрироваться
Общество
631
0
18 апреля 2013

Калининградскую транспортную сеть ожидают перемены

У нас появятся новые магистрали и исчезнут «дикие» парковки

Развитие дорожно-транспортной сети Калининграда приобретает все большее значение для будущего нашего города, особенно в перспективе предстоящих у нас в 2018 году игр футбольного чемпионата мира.

Об этом шла речь на прошедшем в в городском совете депутатов «круглом столе». В обсуждении будущего дорожно-транспортной сети областного центра участвовали председатели депутатских комиссий и депутаты, специалисты комитетов архитектуры и строительства, городского хозяйства администрации Калининграда, руководители Управления ГИБДД, специалисты Управления государственного автодорожного надзора.

Остров свяжут с микрорайонами

– Хотим мы этого или нет, но в Генеральный план Калининграда придется внести изменения, – подчеркнул в своем докладе главный градостроитель проектов института пространственного планирования «ЭНКО» из Санкт-Петербурга Сергей Лутченко. – Потребность в таких поправках вытекает из принятого решения о строительстве футбольного стадиона на Острове и возведения там сопутствующей инфраструктуры. Учитывая активное развитие этой территории, мы считаем необходимой прокладку новой восточной магистрали, которая свяжет Остров как с микрорайонами улицы Гагарина и Московского проспекта, так и с кварталами в районе улицы Дзержинского и в целом с Южным жилым районом Калининграда.

Сергей Лутченко от имени своих петербургских коллег заявил, что предстоящая подготовка к ЧМ-2018 должна быть использована для улучшения транспортной ситуации не только в районе Острова, но и во всем городе: «Упустить такую возможность было бы непростительной ошибкой».

Чем-то придется пожертвовать

Впрочем, ситуация вокруг архитектурных и транспортных проектов в районе Острова выглядит неоднозначной. Так, глава комитета архитектуры и строительства Калининграда Артур Крупин не исключил, что при строительстве новых мостов с территории Острова на Московский проспект и ул. Дзержинского придется сносить некоторые жилые дома. Об этом шла речь во время инспекции министром спорта Виталием Мутко территории на Острове, где планируется строить стадион. Крупин отметил, что проект планировки Острова, утвержденный мэром Калининграда, предполагает сооружение нескольких новых мостов с территории Острова на Московский проспект, Литовский вал, улицы Малоярославскую и Дзержинского. Однако Артур Крупин не смог сказать, какие из мостов будут пешеходными, какие – транспортными и какие дома на берегах Преголи попадут под снос из-за их строительства. «Этот вопрос еще решается, – сказал Крупин. – Но в любом случае жителям домов, которые попадут под снос, будет предоставлено новое благо-устроенное жилье вместо их развалюх».

Замначальника управления главного архитектора администрации Калининграда Роман Миронов рассказал об объектах, которые предполагается построить и реконструировать в городе к ЧМ-2018. Среди них – автодорога от Острова в восточном направлении, новая улица вдоль Преголи, которая соединит Остров с Литовским валом, набережная Карбышева, Московский проспект, ул. Емельянова, ул. 9 Апреля с транспортной развязкой, участок Советского проспекта.

Депутат Арсений Махлов обратил внимание на диспропорцию предлагаемого решения в отношении запада и северо-запада Калининграда:

– Необходимо понимать, что финансирование чемпионата небеспредельно и средства нужно использовать максимально рационально. В первую очередь – замкнуть транспортное кольцо вокруг Калининграда, построив мост в районе поселков Прегольского – Прибрежного. Это разгрузит город от потока автомобилей, в первую очередь – транзитных большегрузов.

О местах для парковок

Участники заседания обсудили и больную тему парковок в центре города. На Ленинском проспекте, а это магистраль с напряженнейшим движением, две полосы практически превращены в стихийный паркинг. Специалисты администрации выявили около 600 потенциальных мест для «притротуарных» парковок, еще 150 – в районе улиц Черняховского, Профессора Баранова, Гаражной, Клинической, Кирова, Уральской обнаружила депутатская комиссия по развитию дорожно-транспортного комплекса. В то же время четыре платные парковки в торговых центрах общей вместимостью 2 000 мест в этом районе загружены днем менее чем на 40% и пустуют ночью.

Председатель комиссии Сергей Донских отметил, что для радикального улучшения ситуации в городе необходим комплекс мероприятий. Он должен включать в себя минимизацию транспортных потоков в центре, введение одностороннего и кольцевого движения, более широкое использование второстепенных улиц.

Важным шагом должно стать и повышение привлекательности общественного транспорта. Для этого предстоит в ходе конкурса обновить подвижной состав, ввести единый электронный билет, построить минимум два пересадочных терминала.

Сергей Донских особо отметил, что любые ограничительные меры должны идти одновременно с предложением альтернативных решений. Это касается и исключения движения по полосам общественного транспорта, и въезда в центр, и борьбы с «дикими» парковками.

И снова о трамвае

Отдельной темой обсуждения стала судьба калининградского трамвая. Почетный гражданин Калининграда, как он сам назвал себя, «трамвайщик с 54-летним стажем», Иван Кравцов сказал:

– Прежде чем решать судьбу калининградского трамвая, надо обратиться к опыту европейских городов, где власти ликвидировали трамвай, а спустя несколько лет приняли решение о его возвращении. Не стоит торопиться демонтировать пути и контактную сеть даже там, где закрыты трамвайные маршруты. Необходимо сохранить наш трамвай, как историческую ценность города. В этом смысле не стоит рубить сплеча, надо сделать все, чтобы трамвай оставался не только городской достопримечательностью, но и был важной частью транспортного комплекса Калининграда.

Стратегию разработают к осени

Александр Пятикоп, председатель городского совета Калининграда:

– Обсуждения, подобные сегодняшнему, позволяют услышать и использовать на практике весь спектр мнений. Горсовет становится активной площадкой для широкого обсуждения важных городских проблем. Что касается одной из главных – транспортной, в ближайшие месяцы предстоят «мозговые штурмы» по перспективам обустройства велодорожек, общественному транспорту, парковкам. Обобщение предложений позволит выработать понятную стратегию в этом направлении и уже с осени приступить к ее по-этапной реализации.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3