На прошлой неделе вновь лихорадило «КД авиа» - пресс-служба авиапредприятия сообщила, что может приостановить полеты из-за отсутствия господдержки (ее обещал министр транспорта РФ Игорь Левитин, когда в сентябре приезжал в Калининград). По данным информагентств, у компании накопились серьезные долги, нет возможности получить новые кредиты. Эти заявления побудили Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) срочно договариваться с семью авикомпаниями, чтобы те взяли на себя обязательства по перевозке пассажиров «КД авиа». Однако спустя пару дней ситуация стабилизировалась. По неофициальным данным, из-за известия о специальном совещании, которое должно пройти в начале апреля у Владимира Путина.
- Совещание у премьер-министра было запланировано ранее, - рассказал губернатор Георгий Боос. - Владимиру Владимировичу понравилась концепция развития в Калининградской области мощного транспортного хаба. Этот проект прошел экспертирование, в том числе и в Росавиации, он жизнеспособен и коммерчески реализуем.
Что касается официальных сообщений о приостановке деятельности «КД авиа», по мнению Георгия Бооса, они наносят ущерб репутации авиаперевозчика: «Много ли людей захотят купить билеты компании, которая все время заявляет, что может в любой момент остановить полеты? На мой взгляд, это действие из серии «выколю себе глаз, пусть у тещи зять будет кривой». Умной такую политику назвать трудно».
Правительство области по-прежнему настаивает на разделении компании «КД авиа» на аэропортовый комплекс и авиаперевозчика, при этом существование «собственной» авиакомпании для Калининградской области не принципиально.
- Нам нужно, чтобы у нашего региона был широкий спектр перевозок пассажиров, широкая география рейсов, чтобы туристы и инвесторы могли летать сюда напрямую, а не через Москву, - считает губернатор. - Для нас важно, чтобы калининградский хаб развивался дальше, независимо от того, выживет ли компания «КД авиа».
Оксана Майтакова, [email protected]