08:36

«Дом для меня, как звезды на небе: только смотреть»

Татьяну Карпухину из пос. Родниково Черняховского округа знают, наверное, многие жители области. 
Мама, вырастившая восемь детей, за что получила орден «Родительская слава», три года во всеуслышание просит губернатора Антона Алиханова выполнить обещание, которое он дважды дал прилюдно: построить дом взамен сгоревшего в 2019-м. 
В конце прошлого года Татьяна трижды стояла в одиночных пикетах у правительства области (пока закон позволял). Дело в том, что стройка не завершена. Здание за эти годы возвели под крышу, вставили окна-двери. Но впереди много масштабных работ, которые семья не потянет, хоть и вкладывает все свободные средства в дом. Как нам еще в январе 2023-го пояснил пресс-секретарь губернатора Дмитрий Лысков, Татьяна получила дом в «сером ключе» бесплатно. А вот продолжатся ли там работы, зависит от того, найдет ли глава администрации Черняховского муниципального округа Сергей Булычев новых спонсоров. Ведь за счет бюджетных средств строительство домов для погорельцев не предусмотрено.

Больше работ не будет?

За прошедшие полгода, по словам Татьяны, на доме никто не появился. Почему обещанная губернатором стройка встала, журналист «Страны Калининград» выясняла у Сергея Булычева. 
– Я занял принципиальную позицию в отношении Татьяны Карпухиной, – откровенно признался глава. – Потому что после того, сколько мы ей сделали – нашли спонсоров, возвели дом под крышу, на что пошли и мои сбережения, она в прошлом году обратилась в прокуратуру и следственное управление. И я сам себе – не только как чиновник, как человек – сказал: «Стоп». Запретил сотрудникам что-либо делать, поскольку она не просто нарушила  все договоренности, она переступила красную черту. По моей информации, Татьяна настойчиво везде пишет и обращается потому, что хочет продать дом. А для этого его нужно достроить. 

– Но ведь губернатор все-таки обещал ей помочь. Причем публично…
– Губернатор, действительно, сказал, что нужно помочь. Он искренне говорил и хотел помочь. Разработана проектно-сметная документация на дом. Она прошла экспертизу. И мы пытались – я имею в виду и администрацию, и правительство области – выделить из резервного фонда губернатора средства, но правовое управление категорически отказало. После чего Антон Андреевич попросил: «Помоги».  И госпожа Карпухина сидела на вашем месте в присутствии двух моих замов. Мы показали ей проект дома. Сказали,  поможем. Но сразу договорились, мол, построим коробку, а все остальное вы сами. «Согласны?» – «Согласна». – «Подписывайте!» Подписала. После чего пошел процесс, как говорится, с миру по нитке. Кто чем мог. И я сам ездил, просил, договаривался со спонсорами, и все сотрудники администрации. Коробку мы построили. В области каждый день горит собственность. И людям надо помогать. И хочется помочь. Вот у нас в прошлом году в Доваторовке взорвался газ. Погорели муж с женой, пенсионеры. Женщина в местной школе проработала много лет, я ее много лет знаю. Помогли чем могли. А меня теперь спрашивают: «Почему вы Карпухиной дом строите, а другим погорельцам – нет?». И что мне им ответить?  

– На каком основании было обращение в прокуратуру, если деньги не бюджетные? 
– Подробностей не знаю – ходили юристы. Моих сотрудников и спонсоров, которые дом строили, опрашивали. Возбуждено уголовное дело в отношении неустановленного круга лиц. Такая формулировка...

«Заявлений не писала»

После корреспонденты «СК» отправились к Татьяне Карпухиной. У нее день начинается в пять утра – куры, утки, гуси, поле клубники, пасека и работа в четырех теплицах. В одной из них высажено около двухсот кустов томатов. Продажей урожая Татьяна и живет. Вырученные деньги идут на недострой. Сама она обитает рядом в переделанной баньке. Туалет на улице. Летом еще терпимо, а вот зимой...  
В доме, который мы с фотокором посещали в январе, перемены небольшие.   
– Младший сын Даниил с друзьями в свободное время делают мансардный этаж. Закрывают крышу, как умеют, штукатурят стены. Мы закупили провода, вызвали электрика, чтобы развел проводку. Но, так как стены не оштукатурены, электричество мастер не подключил. Мы, к сожалению, сами не тянем ни заливку пола, ни штукатурку первого этажа. Большой объем работ, да и не специалисты. Хотя утеплитель купили. 

– А зачем в Следственный комитет заявление написали? 
– Я не писала никаких заявлений, – удивляется Татьяна. – После моих пикетов мне  позвонили из СК, чтобы дала пояснения. Сама к ним не обращалась. 

- Многие сейчас справедливо спрашивают: по какой причине должны помогать именно вам? 
– Помогать надо всем, особенно тем, кто сейчас защищает Родину, – не соглашается Татьяна. – Президент так и говорит чиновникам каждый день. У меня старший сын Алексей, 28 лет, с октября мобилизован для участия в СВО. Один зять там погиб, второй вернулся с серьезным ранением. Еще один зять и младший сын Даниил служат. Да, у меня была мысль дом продать, когда поняла, что никогда его сама не дострою. Я много лет вдова, помочь некому, из доходов лишь пенсия по уходу за младшей дочерью-инвалидом. Все остальное зарабатываю с продажи урожая. Помощи прошу, т. к. этот дом, как звезда на небе: смотреть могу, а жить в нем – нет. Он огромный. Такой проект в администрации сделали. Да, я его видела, но мне обещали, что построят. Не в моей ситуации было спорить. Если и были мысли о продаже, то от безысходности. Если бы дом достроили, двое-трое детей вернулись бы ко мне, т. к. ребята только начинают жить. Кто-то учится, у кого-то маленькие дети. Зарплаты невысокие, все снимают жилье. Им самим трудно. Конечно, они мне помогают чем могут: покупают лекарства, дрова, продукты, а в свободное время приезжают на стройку.    


«Дом для меня, как звезды на небе: только смотреть»

Татьяна Карпухина: «Проект дома мне показывали. Не в моей ситуации было спорить о его размерах, раз обещали помочь»       

«Дом для меня, как звезды на небе: только смотреть»

Здание возведено под крышу, но предстоит сделать еще очень много 

Официально

Следственный комитет возбудил уголовное дело

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ, 7 ноября 2022 г. в интернете появилась информация, что в Черняховске вдову и многодетную мать выселяют из маневренного жилья за долги по коммунальным услугам. В октябре 2019 г. дом семьи сгорел, власти муниципалитета выделили женщине маневренное жилье, пообещав до конца 2020 г. восстановить сгоревшую жилплощадь. Однако сгоревшее жилище не отремонтировано, все средства мать вынуждена вкладывать в стройку и потому не может оплачивать коммунальные услуги. Проведена доследственная проверка, по ее результатам возбуждено уголовное дело по факту халатности (ч. 1 ст. 293 УК РФ). 
В пресс-службе регионального управления СК уточнили: 
– Уголовное дело находится в производстве, выполняется комплекс действий в том числе по установлению лица, подлежащего привлечению в качестве обвинения. Пока достаточных оснований для предъявления обвинения кому-либо из должностных лиц администрации округа нет.

Выбор редакции