17:40

Укус осы едва не стоил водителю калининградской Службы крови жизни

Вспоминая о случившемся, Татьяна и Сергей переглядываются и улыбаются. Но тогда было не до смеха | Фото: Александр Мелехов
Вспоминая о случившемся, Татьяна и Сергей переглядываются и улыбаются. Но тогда было не до смеха. Фото: Александр Мелехов

Что подстерегает каждого из нас в следующие пять минут жизни — никто не знает. И только случай и надежные люди рядом порой решают судьбу. 

Фельдшер выездной бригады отдела заготовки крови Калининградской областной станции переливания крови Татьяна Давидович, возвращаясь из обычной командировки в Советск, и предположить не могла, что этот день закончится не так, как обычно. Татьяна работает в Службе крови 25 лет, практически с первых дней — в выездной бригаде. Так что могло пойти не так? 

Теперь Татьяна Давидович точно знает – в дороге может случиться всякое | Фото: Александр Мелехов
Теперь Татьяна Давидович точно знает – в дороге может случиться всякое. Фото: Александр Мелехов

На скорости, на огромной машине

19 августа Татьяна с водителем Сергеем Петровичем возвращались, отработав несколько дней в области. 

— Выездная бригада производит забор крови в самых отдаленных муниципалитетах — Краснознаменск, Нестеров, Озерск, Гусев и так далее, — рассказала «Стране Калининград» Татьяна. — Далеко не у всех жителей этих муниципалитетов есть возможность добраться до Станции переливания крови в Калининграде. Раньше были пункты забора крови, но это было давно. С появлением у нас мобильного комплекса выездная бригада курсирует по области. В конце каждого месяца есть план поездок на следующий месяц, и доноры могут спланировать сдачу крови заранее. Некоторые могут приехать в ближайший район или дождаться бригаду у себя дома. 

Итак, отработали в Советске 89 человек, везут в рефрижераторе 43 литра крови. На улице — жара градусов двадцать восемь, один из немногих тёплых дней этого лета. Окно со стороны водителя приоткрыто. Внезапно он вскрикнул и схватился за шею.

— Спрашиваю, что такое. Отвечает: «Кажется, меня укусила оса», — вспоминает Татьяна. 

Что интересно, буквально накануне Татьяна с водителем обсуждали подобную ситуацию, Сергей рассказывал, как во времена работы дальнобойщиком его укусила оса в ногу. Нога распухла, но особых последствий не было. Вот и на этот раз водитель сначала не забеспокоился. Приложил к месту укуса заботливо протянутую Татьяной спиртовую салфетку, чтобы меньше зудело. Антигистаминный препарат пить не стал, мол, ерунда, само пройдет. Поехали дальше.

— Я чувствую, что водитель ведет себя как-то не так, будто пытается сфокусировать зрение. Спросила, что случилось. А он отвечает, что сам не может понять, что происходит. Я ещё больше запереживала. Мы ездим вместе давно, я прекрасно знаю Сергея и вижу, что ведёт он себя не типично. Чувствую, что вот-вот может потерять сознание. А мы на скорости, на огромной машине! В первый момент думала только о том, как бы нам остановиться. Потом пришло осознание, что человек просто может умереть. Для меня в тот момент это была самая страшная мысль, — вспоминает фельдшер.

Сразу после остановки Татьяна вызвала скорую. Пока ждали медиков, поливала водителя водой, тормошила, только бы не терял связь с реальностью. Сергей поначалу даже не понимал, зачем нужна скорая, настолько был дезориентирован. 

Врачи успели вовремя, забрали водителя в больницу. И перед Татьяной встал вопрос — а что делать с кровью?! Без правильного температурного режима, который обеспечивает рефрижератор на ходу, продукт мог прийти в негодность. Срочно вызвали другого водителя со стации, и вновь успели вовремя, кровь на станцию доставили в целостности и сохранности! 

Мощный мобильный комплекс в результате происшествия не повреждён | Фото: Александр Мелехов
Мощный мобильный комплекс в результате происшествия не повреждён. Фото: Александр Мелехов

Выездная бригада в Советске приняла 89 доноров и поехала с забранной кровью в Калининград

Фельдшер как друг и психолог

Татьяна говорит, что в работе донорского фургона всегда что-то происходит, но таких случаев не было. 

— Люди нас рады видеть, мы всегда стараемся поддерживать хорошие отношения, настраивать людей перед донацией на положительные эмоции. Как правило, если человек приходит сдавать кровь впервые, он испытывает стресс. Мы с людьми разговариваем, убеждаем, что они не просто сдают кровь, а совершают подвиг, рассказываем, что у всех бывает первый раз. Есть те, кто сдаёт кровь впервые в 18 лет, а потом доходят до почётного донора, и мы с ними уже практически одна семья, — рассказывает наша собеседница.

У фельдшера есть важный принцип, который никогда не подводит – человека всегда нужно выслушать. Может, он не только кровь пришёл сдать, но и поделиться сокровенным. Выговорится — и на душе легче. Плюс осознание, что благородный поступок совершил. 

О работе своей Татьяна говорит увлечённо, с энергией. Спросили, какое хобби у калининградки. Ответ — ещё одна работа! Оказывается, Татьяна еще берет фельдшерские смены на скорой помощи. Вот тебе и хобби! 

Пока разговаривали с Татьяной, к станции подъехал Сергей Петрович, которого укусила оса. 

— Ой, если б не она… Врачи скорой сказали, еще бы десять минут, и концы бы отдал, — машет он рукой. 

О случившемся коллеги вспоминают с улыбкой, но теперь точно знают — в дороге может случиться всякое.

Выбор редакции