Три дня — и три разных программы. Открыла фестиваль опера: перед зрителями выступила знаменитая Аида Гарифуллина, покорившая сцены Венской оперы, театра «Ла Скала» в Милане, выступавшая в дуэте с Пласидо Доминго и Андреа Бочелли. Она исполнила арии в сопровождении Государственной академической симфонической капеллы России, дирижировал которой народный артист России Валерий Полянский.
Для равновесия выбрал футбол
Второй день порадовал молодыми звездами: к нам приехали 27-летний дирижер и руководитель «Академии Русской Музыки» Иван Никифорчин и 20-летний пианист Иван Бессонов. Вместе с солисткой Большого театра Анной Аглатовой они исполнили программу «Рахманинов гала», посвященную творчеству великого русского композитора.С Иваном Бессоновым, победителем многих престижных конкурсов и первым россиянином, ставшим лучшим на конкурсе молодых исполнителей классической музыки «Евро-видение-2018» в Эдинбурге, корреспонденту газеты «Страна Калининград» удалось пообщаться после концерта.
- Иван, среди огромного количества наград есть ли для вас особенная?
– По сравнению со многими моими знакомыми наград у меня не так уж много! (Улыбается.) Сложно выделить что-то конкретное: все конкурсы что-то изменили в моей жизни. Но «Евровидение» стало, пожалуй, самым тяжелым испытанием: к этому названию у нас относятся с трепетом, а то, что там играли классику, не все даже знают. Вообще, три кита для академических пианистов — это международные конкурсы им. Клиберна в Америке, им. Шопена в Польше и им. Чайковского в России. Но я к ним не стремлюсь: вижу смысл не в победах, а в том, чтобы садиться каждый день за инструмент и добиваться высот для себя лично. А статус придет, если делаешь что-то выдающееся. В эпоху интернета есть разные пути стать известным.
- Вы занимаетесь музыкой с 6 лет, два ваших брата тоже успешные музыканты-скрипачи. Чья в этом заслуга?
– Конечно, родителей: они тоже музыканты, и с самого детства мы с братьями росли среди звуков. Так что, обнаружив себя за роялем, я не удивился. Редко кто может сам с маленького возраста сидеть за инструментом и работать – восхищаюсь такими людьми. У меня же были сплошные бои с папой, провокации, слезы. Это нормально! (Смеется.) Я всегда был упрямым, да и сейчас не подарок.
– Чтобы поддерживать уровень, сколько занимаетесь ежедневно?
– Минимум 6–7 часов. Я не трудоголик, просто нужно все успеть! Но не подумайте, что сижу постоянно в четырех стенах и вижу только инструмент. Я довольно неплохо играю в футбол, он скрашивает жизнь.
– После концерта с вами долго фотографировались, брали автографы — это приятно?
– Конечно! Когда сидишь дома в вакууме и не совсем даже иногда понимаешь, зачем, выступление на сцене и общение после концертов дают большой заряд.
Красивая точка
В последний день фестиваля звучал джаз: старейший джазовый оркестр страны имени Олега Лундстрема вместе с ярким виолончелистом Борисом Андриановым поставили красивую точку.Музыка вообще идет острову Канта — хочется, чтобы она звучала среди воды и деревьев как можно чаще. А «территория мира», которую, по признанию художественного руководителя Кафедрального собора Веры Таривердиевой, в этом году приходилось отстаивать буквально каждый день, выходила далеко за его пределы.
поделиться