В начале прошлой недели стало известно, что все вернулось к исходной точке: по железной дороге санкционные грузы провозить можно, автотранспортом – нельзя.
В прошлую пятницу, 22 июля, Литовские железные дороги за-явили о возобновлении транзита санкционных товаров из России в Калининградскую область. Об этом в эфире местного телеканала рассказал представитель принадлежащей Литовским железнодорожным дорогам компании LTG Cargo Мантас Дубаускас: «Клиенты информированы, что уже можно везти, поскольку мы получили разъяснения», – передает его слова агентство РИА Новости (16+).
По словам Дубаускаса, в случае готовности грузы могут пойти по рельсам прямо в день объявления о возобновлении перевозок. Кроме того, литовский перевозчик напомнил, что согласно рекомендациям Еврокомиссии объем грузооборота будет проверяться на соответствие среднему значению за три года – с января 2019 года по декабрь 2021 года. Значения будут рассчитываться для каждого товара отдельно, и при превышении заявки на транзит отклонят.
Как сообщают «Ведомости» (18+), в 2021 году объем транзита между Калининградской областью и большой Россией составил около 11,5 млн т, и большую часть (1,3 млн т) составила продукция пищевой промышленности.
Напомним, что, по словам губернатора Антона Алиханова, возобновление железнодорожного транзита означает отмену примерно 80% ограничений. На автомобильный транзит приходилось до 700 тысяч тонн грузов в год. Сейчас его стараются заменить паромами. К примеру, в воскресенье, 24 июля, в Калининград уже в четвертый раз пришел теплоход «Холмогоры». Он способен перевозить до 4,5 тысячи тонн за один рейс, который длится более двух суток, и доставляет цемент, металлоконструкции и контейнеры с другими товарами.
Как сообщила компания-перевозчик «БалтЭкспресс» в своем телеграм-канале, на днях на линию между Питером и Калининградом выйдет еще один теплоход – «Капитан Миронов». В минувший понедельник, 25 июля, на нем завершались погрузочные работы. Как и «Холмогоры», он может вместить до 4,35 тыс. тонн грузов и относится к «ледовому» классу, то есть способен работать круглогодично.
К слову, тему доставки стройматериалов на днях подняли в Министерстве строительства РФ. В пресс-службе ведомства – уже после снятия ограничений по железной дороге – спрогнозировали рост цен на строительные материалы на 10–20% как раз из-за проблем с транзитом через Литву. «Согласно прогнозу, из-за санкций время доставки товаров может затянуться на два-три месяца, а цена – вырасти не менее чем на 10–20% из-за подорожавшей логистики», – сообщили в пресс-службе Минстроя корреспонденту «РИА Недвижимость» (16+).
Объем грузооборота будет проверяться Литвой по среднему значению за три года
поделиться