В окрестностях латвийских городов Юрмала и Кулдига прошел очередной этап Чемпионата Северной Европы по ралли. На старте собрались 99 команд из Латвии, Литвы, Украины, Англии, Финляндии и России.
Калининград, как всегда, представляла команда "Томас-Бетон рейсинг". В одном классе с ними были заявлены 17 экипажей. Протяженность гравийной трассы более ста километров, а счет в борьбе идет на секунды. Наша команды держалась в тройке лидеров на протяжении всей гонки, то и дело вырываясь вперед и снова уступая лидерство. Все решилось на заключительном спецучастке ралли, когда пилот команды Дмитрий Мячин и штурман Станислав Фузик продемонстрировали максимум своих талантов. Калининградцы одержали важную победу, к финалу Чемпионата Северной Европы подошли, имея в своем активе 60 из 60 возможных очков.
Финал "Ралли Сааремаа" пройдет в Эстонии на одноименном острове 9-10 октября. Пожелаем удачи единственной калининградской гоночной команде европейского уровня!
Из истории команды
Долгое время в Калининградской области не было действующей команды по ралли — самой сложной дисциплине автоспорта, по популярности у зрителей уступающей только "королеве гонок" Formula1.
Экипаж во главе с пилотом Дмитрием Мячиным возник несколько лет назад. Первое время никто не мог подумать, что неопытные калининградцы уже с первых гонок начнут завоевывать призовые места на прибалтийских состязаниях, которые еще с советских времен славились высоким уровнем. Энтузиазм Дмитрия разделили его друзья и коллеги, и сейчас команда "Томас Бетон рейсинг" состоит из целой группы единомышленников.
Интересные факты
За одну гонку тратится в среднем:
- комплект резины;
- 120-130 литров бензина;
- в жару гонщик сбрасывает 3 кг веса.
Нагрузки раллиста сравнимы с нагрузкой боксера в процессе соревнований. За рулем гонщики проводят обычно весь соревновательный день - 9 и более часов.
Перед соревнованиями тщательная подготовка занимает две недели.
Поломку механики должны ликвидировать в ходе гонки за 20-30 минут.