По информации пресс-службы Отделения СФР по Калининградской области, с 1 сентября этого года студентки очной формы обучения имеют право на пособие по беременности и родам в размере 100% регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения — в Калининградской области 19 909 рублей.
Причём обучение может быть как на бюджетной основе, так и на платной. Отделением уже перечислены выплаты первым девяти девушкам на общую сумму около 836 тысяч рублей.
Подать заявление на выплату можно не раньше начала отпуска по беременности и родам и не позднее 6 месяцев со дня его окончания на портале «Госуслуги», в клиентских службах СФР или в МФЦ. В течение 10 рабочих дней необходимо лично представить в клиентскую службу справку, подтверждающую очное обучение, а также медицинскую справку, удостоверяющую факт беременности с указанием периода нетрудоспособности в связи с беременностью и родами.
Выплата осуществляется сразу за весь период декрета за счет средств федерального бюджета. Средний размер пособия за 140 дней декретного отпуска составляет порядка 92,9 тысячи рублей.
Обращаем внимание, если студентка-очница трудоустроена, и работодатель уплачивает за нее страховые взносы в Соцфонд, то у девушки возникает право на получение пособия по беременности и родам за счет средств СФР. Перечисление производится единовременно за весь период отпуска в размере 100% среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления декретного отпуска. Для получения выплаты нужно представить своему работодателю заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам.
В 2025 году за 140 календарных дней отпуска при нормальных родах размер пособия составляет от 103 285 до 794 355,80 рублей. Если у будущей мамы страховой стаж менее 6 месяцев, то пособие назначат за каждый полный месяц декрета исходя из МРОТ, который в этом году равен 22 440 рублей. Таким образом, работающая студентка может обратиться за назначением пособия по беременности и родам одновременно к своему работодателю и в Отделение Соцфонда по Калининградской области.