17:51

Для малолитражек - почти минимум: транспортный налог для калининградцев предлагают поднять на 250-1000 рублей в год

Правительство Калининградской области предлагает поднять транспортный налог — в прошлый раз его повышали год назад. В законопроекте, который внесли на рассмотрение в областное Заксобрание, прописаны новые цифры. Если их утвердят, то с 1 января 2026 года ставки изменятся. Уплатить налог, начисленный за 2026 год, нужно будет до 1 декабря 2027 года. 

Платежи, как и раньше, зависят от мощности двигателя:

  1. до 100 л. с. — 6 руб. за л. с. (сейчас 3,5 руб.);
  2. 100–150 л. с. — 25 руб. (было 20 руб.);
  3. 150–200 л. с. — 45 руб. (было 40 руб.);
  4. 200–250 л. с. — 75 руб. (было 71 руб.);
  5. свыше 250 л. с. — 150 руб. (было 147 руб.).
Быть автомобилистом в Калининграде становится все дороже | Фото: Александр Мелехов
Быть автомобилистом в Калининграде становится все дороже. Фото: Александр Мелехов

Если считать годовой платеж, то для разных категорий он увеличится на сумму от 250 (для маломощных машин, которых, по данным «Интерфакс» на 2024 год, 33% от всех автомобилей в области) до 1000 рублей (это для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил, их в регионе около 48%). И в итоге, например, для маломощных автомобилей он составит чуть больше минимума от новых налоговых требований. Теперь на федеральном уровне это сумма не менее 500 рублей: всё, что ниже, неэффективно для начисления и взыскания. Для машин до 100 лошадиных сил после повышения платеж составит как раз чуть больше установленной нижней планки — максимум 600 рублей. 

Как уточнили в областном министерстве финансов, даже после повышения ставок налог для транспорта до 150 лошадиных сил у нас все ещё будет ниже среднероссийских показателей. А для маломощных автомобилей он и вовсе один из самых низких в стране. В среднем по Северо-Западу ставка для тех же малолитражек составляет 14,8 рубля, по России — 12 рублей. Будут и льготы: ветеранам боевых действий, участникам СВО и членам их семей законопроектом до конца текущего года собираются компенсировать уплаченный налог за 2022-2025 годы.

На областном бюджете прибавка скажется заметно: она позволит увеличить доходы в 2026 году на 5 миллионов (с учетом поступлений от юрлиц), а в 2027 году — на 211 миллионов рублей (по поступлениям уже и от юридических, и от физических лиц). Эти деньги пойдут на содержание дорог. Но, как уточняет правительство области, даже в этом случае транспортного налога на все не хватит. В 2026 году, по проекту бюджета, расходы на содержание превысят налоговые доходы на 32%.

В январе 2010 года калининградцы вышли на митинг протеста с мандаринами в руках | Фото: архив "СК"
В январе 2010 года калининградцы вышли на митинг протеста с мандаринами в руках. Фото: архив "СК"

Напомним, что в Калининградской области ставки по транспортному налогу до 2024 года не менялись целых 12 лет. В далёком 2009-м решение резко повысить транспортный налог стоило тогда главе региона Георгию Бооса кресла. Калининградцы вышли на массовые митинги: самый крупный и прогремевший на всю страну (его в народе прозвали «мандариновым», поскольку демонстранты держали в руках яркие фрукты) прошёл в январе 2010-го и собрал, по разным оценкам, более 10 тысяч калининградцев на Центральной площади у Дома Советов. Вскоре Боос покинул пост губернатора, второй срок ему в Кремле не одобрили. И роста налога тогда не произошло. 

Впрочем, с тех пор многое изменилось, и постоянное повышение всего — налогов, цен - стало, видимо, нашей данностью. Этой осенью собираются повысить транспортный налог не только в Калининградской области: похожие законопроекты предложили в Новосибирской, Оренбургской областях и в Красноярском крае.

Больше половины бюджета Калининградской области пойдет на социальную сферу.

Выбор редакции