Сегодня творчество не имеет границ, и можно выражать себя не тольков рисовании и рукоделии, но и в выпечке. Мы поговорили с Татьяной Бухтияровой – мастерицей, которая не просто расписывает пряники, а дарит эмоции.
Декрет помог найти свое дело
— По образованию я географ, с 2009 года работаю учителем. Когда была во втором декретном отпуске, искала подработку: в детстве окончила художественную школу и подумала, что можно рисовать на пряниках. Моя подруга как раз работала кондитером и предложила сотрудничество. Я стала рисовать на пряниках героев из мультфильмов. Потом была пряничная школа и мастер-классы онлайн, в общем, методом проб и ошибок все стало получаться.
Я сделала страничку в интернете. Сначала пряники дарила друзьям. Со временем люди стали заказывать лакомство для украшения тортов и как подарочные наборы.
Сейчас это не основная работа, но любимое дело.
От теста до свадебной шкатулки
— Процесс создания пряника долгий: сначала замешивается тесто вручную, затем изделия выпекаются, остывают, и только потом я приступаю к росписи. Иногда один пряник могу разукрашивать около двух часов, особенно если он с мелкими деталями.
Бывают печатные пряники, когда рисунок печатают на принтере, а я делаю вручную рисунок глазурью и затем прорабатываю мелкие детали пищевым красителем. Это сложно, но я люблю творить. Поэтому самый интересный этап для меня — сама роспись пряников
У меня были разные заказы. Один из интересных — на свадьбу. Я сделала шкатулку из пряников, а внутрь положила пожелания. Такие работы всегда вызывали восторг: и вкусно, и затейно.
Иногда людям кажется, что цена высокая на мои изделия. Но затрачивается много ручного труда. Тем более, если это шкатулка или пряничный домик, надо собрать, красиво запаковать.
Вдохновение
– Все, что вокруг меня: бывало, гуляешь по лесу, и потом его рисуешь. Или, например, у близкого человека день рождения, хочется сделать что-то необычное. Помню, один раз я нарисовала на прянике портрет, и это очень удивило подругу.
Радость преподавания
— Наверное, мастер-классы и горящие глаза детей мне нравятся больше, чем сама роспись.
Как все начиналось, это был примерно 2018 год. Начальник школьного лагеря знала, что я расписываю пряники, и предложила за символическую плату провести мастер-класс для ста детей, чтобы у них было по одному прянику. Но по итогу, все сделали по три и унесли их в красивых коробочках. Первый раз я волновалась: хватит ли пряников и глазури, но все прошло гладко.
На мастер-классах происходит много трогательных моментов: когда мы готовим к 8 Марта подарки для мамочек, часто приходят папы с детьми. А однажды ребёнокподарил пряник мне и сказал, что для него это важно.
Или, например, когда в классе бывают дети с диабетом и даже инсулинозависимые. Они все равно раскрашивают пряники, знают, что им нельзя их есть, но они хотят участвовать в общем процессе создания, в творчестве и угощении своей семьи. Такие детки неслипряники домой со словами: «Мы подарим их нашим мамочкам и папочкам!». Трогательный момент: мы все должны быть равны.
Мои ученики — это дети, от двух с половиной лет. Я проводила и взрослые мастер-классы, однажды у меня была 85-летняя бабушка, ей понравилось, мы вместе сфотографировались.
Пряничный театр
— На Пасху я делала пряничный театр по сценарию «Христос Воскресе». Идею увидела у мастерицы из России и решила попробовать.
В пряничном театре герои – пряники. Я проводила такое мероприятие в развивающем центре и в одном детском саду. Дети посмотрели спектакль с участием пряничных героев, сами их разукрасили.
Хочу продолжать, но требуется много времени на подготовку, в планах тема Рождества.
Проект «Живи красиво!» - авторская работа студентов 4-го курса направления «Журналистика» БФУ им. И. Канта.