В июле трагически ушёл из жизни студент четвёртого курса медицинского факультета БФУ им. И. Канта Юрий Крапивкин.
Смерть молодого человека всегда противоестественна. Но ещё смерть с беспощадной реальностью проявляет то, какой след оставил после себя человек. И как часто живые вспоминают об ушедшем с деликатным «о мёртвом или хорошо, или никак». Какой след оставил после себя 27-летний Юрий Крапивкин, можно понять из воспоминаний его друзей.
«С Юрой я себя чувствовал живущим полной жизнью»
Вадим Григорьев, медицинский работник:
- Свой рассказ о Юре хочу начать с того, что я совсем не имел в школе друзей. Мне тяжело было адаптироваться в обществе - так уж устроен. В пятом классе я поступил в кадетский корпус. Среди всей этой компании мне по-прежнему тяжело было найти душевно близкого человека. И тут появляется Юрка Крапивкин - солнечный, харизматичный. К нему постоянно тянулись, с ним все хотели дружить. И я очень старался быть с ним в одной компании. Конечно, дружбой наши отношения той поры назвать было трудно - у школьников ведь что ни собеседник, то друг. Потом случилось так, что я из кадетского корпуса перешёл в школу. Мы с Юркой расстались хорошими товарищами. Ничто не предвещало, что встретимся опять.
Проходит несколько лет. Я поступаю в медицинский колледж. И к радостному удивлению среди поступивших обнаруживаю «Крапивкин Юрий». Тогда-то началась основная история нашей дружбы: у нас было уже поменьше мальчишеской дури, когда вы не можете нормально определить границы отношений. Мы четыре года учились на медбратьев. И все эти годы, несмотря на проблемы и стрессы, пока я был с Юрой, я себя чувствовал живущим полной жизнью. Нам было постоянно радостно друг с другом, мы смеялись по самым незначительным поводам, получая за это нагоняи. А на втором курсе группу объединили с другой, и нашим товарищем стал Артём Артющенко. Сложилось трио. И совсем по-другому сложилась моя собственная жизнь. Раньше я не был её главным героем. Но с появлением близких друзей перестал бояться людей, стал самодостаточен и уверен в себе.
Юра обладал способностью принять важное решение. Достойно умел решать проблемы, при том, что его жизнь была совсем не проста. С юношеского возраста он заботился сам о себе. В нашем доме это был самый желанный гость. И даже когда обстоятельства жизни вынуждали нас расстаться, при встречах мы понимали, что по-прежнему близки. Мы были мечтателями, представляли, как перед нами откроется этот огромный мир. Но случилась трагедия. Погиб мой драгоценный друг. Я долго не мог заплакать, меня душил гнев на злую судьбу, отнявшую у меня Юрку. Я часто говорил ему, как дорожу нашей дружбой. В моей жизни он был сокровищем. Это был мой друг, мой брат, мой отец. Пусть самый убогий, самый обделённый жизнью найдёт себе такого друга, какого нашёл я, и поверил, что этот мир не жесток и не ужасен…
«Это была настоящая мужская дружба»
Алёна Штифель, мама Вадима Григорьева, медицинский работник:
- Я познакомилась с Юрой, когда мой сын пришёл учиться в кадетский корпус 24-й школы. Они сели за одну парту и как-то сразу сдружились. Потом Вадим перешёл учиться в обычную школу, и жизнь на какое-то время развела их. Но судьба сказала своё решающее слово: мой сын поступает в медицинский колледж, и, как выяснилось, туда же поступил Юра. С того момента их дружба стала крепчать. А со второго курса колледжа к Юре и Вадиму присоединился Артём Артющенко. Они воистину были не разлей вода. Вместе решали все проблемы, вместе советовались с нами. И даже когда жизнь разбрасывала ребят, их связь всегда была неразрывна. Это была настоящая мужская дружба. Из всех троих Юра был самый уравновешенный, рассудительный. Он всегда сглаживал все острые углы, всегда давал разумные советы. И свою жизнь умел выстроить очень правильно. Сам поступил на такой не простой факультет, как лечебное дело. Он очень хотел стать врачом, хотел иметь семью. Был удивительно сопереживающим и поддерживающим. Никогда не отказывал в помощи. Он заряжал всех своей доброй энергетикой и улыбкой. С уходом из жизни Юры в душе пустота.
«Наша триада всегда была вместе»
Артём Артющенко, медицинский работник:
- Жизнь свела нас на втором курсе медицинского колледжа. И с того самого дня поняли, что будем не разлей мечта. Мы вместе мечтали, много говорили о своих планах. А у Юры их было множество. В нём жила потрясающая тяга к познанию и обучению. Его страстью была медицина, но при этом он азартно занимался музыкой. Отлично играл на гитаре. Как-то он поехал со мной на подводную охоту, которая сразу захватила его. Помню его горящие глаза... В его квартире в посёлке Комсомольское прошла наша бесконечно счастливая и беспечная юность. А потом Юра ушёл в армию. Это была первая в истории нашей дружбы потеря связи. Мы с Вадимом ничего о нём не знали, и это было тяжело. А потом призвали нас с Вадимом. Иду по коридору и вижу Юру, стоящего в строю. Это было счастье! Мы снова были вместе, и жизнь опять заиграла красками. А потом Юра попал в музыкальную роту. Претендентов испытывали скрупулёзно: ставили спиной к пианино, нажимали клавишу, и надо было понять, какую клавишу нажали. Юра легко выдержал это испытание. Служба закончилась, и наша триада снова была вместе. Юра сумел поступить на бюджетное отделение медицинского факультета БФУ им. И. Канта. Он так хотел стать врачом. И я точно знаю, что это был бы первоклассный врач - знающий и сопереживающий. Но судьба распорядилась по-другому…