11:39

ВТБ профинансировал строительство российского траулера «Капитан Таран»

ВТБ профинансировал строительство российского траулера «Капитан Таран» | Фото: предоставлено ВТБ
Фото: предоставлено ВТБ

20 июня в рамках ПМЭФ-2025 в Санкт-Петербурге состоялось торжественное поднятие флага на судне Группы компаний ФОР «Капитан Таран». Рыболовное судно, предназначенное для вылова, обработки рыбы и изготовления рыбной продукции прямо на борту, построено с привлечением средств банка ВТБ.

Ранее ВТБ открыл для Группы компаний ФОР кредитную линию под постройку трех рыболовных траулеров в рамках государственной программы «квоты под киль». Размер выделенных средств составил 7 млрд рублей. Первым судном, построенным в рамках контракта, стал «Дмитрий Кожарский» в Калининграде, вторым - траулер «Капитан Таран». Оба судна построены на мощностях Выборгского судостроительного завода ОСК в Ленинградской области.

- Улучшение технологической базы предприятий всегда требует существенных вложений и затрат, но без этого невозможен дальнейший рост или сохранение лидерских позиций на рынке. Флот Группы компаний ФОР - не просто современные и прекрасно оснащенные рыболовные суда, это целые плавучие заводы - необходимый элемент российской пищевой промышленности. Также важно отметить, что в данном проекте средства привлекаются именно для постройки собственных современных судов на отечественном судостроительном заводе, - отметил заместитель президента – председателя правления ВТБ Денис Бортников.

В жилых помещениях траулера «Капитан Таран» с комфортом размещаются 46 человек экипажа, есть собственный госпиталь. На борту установлено современное оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 105 тонн рыбы в сутки. Расчётный годовой вылов - не менее 10 тысяч тонн донных пород.

Основные промысловые виды – треска и пикша, морской окунь, сайда, палтус, зубатка, камбала. Дополнительно оборудованный цех позволяет выпустить за сутки до 4 тысяч банок рыбных консервов.

Траулер ледового класса Ice3 спроектирован для работы с одиночным тралом и двумя тралами одновременно. Его районами плавания и промысла являются Северная Атлантика, включая Баренцево и Норвежское моря, Шпицберген, Исландия.

Выбор редакции