Калининградец купил новенький айфон последней модели. Но когда распаковал и включил его дома, оказалось, что экран «рябит», меняет цвет.
Обращение к продавцу ничего не дало: в магазине посоветовали самостоятельно разобраться с настройками или найти инструкцию. Деньги возвращать отказались.
Тогда калининградец обратился в региональное Управление Роспотребнадзора, где ему помогли составить письменную претензию. И заодно разъяснили продавцу его ответственность.
- По статье 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег, - пояснили в соцсетях представители регионального Роспотребнадзора.
Продавец, видимо, понял - если дело дойдет до суда, то помимо стоимости телефона с него могут ещё взыскать моральный вред, неустойку и штраф. И дело удалось решить без суда, причём за один день: покупателю вернули 149 тысяч рублей.