Итак, среда, 1 ноября, ближе к полудню, бросаю взгляд в окно. Дом напротив обнесен полосатой лентой, оцепление стоит, народ толпится. Надо добавить, что городок наш – «Новая Резиденция» в Гурьевске – совсем еще младенец. Тишь да благодать. Асоциальных элементов не наблюдается. Все друг друга знают. Парочка магазинов, детская клиника, управляющая компания да офис застройщика и куча детворы. И тут такое!
– Дом заминирован, – сообщает полицейский. – Прошу не приближаться ближе чем на сто метров. Нет, нельзя внутрь. Прошу вас, отойдите.
Из подъезда выбежала девушка с малышом на руках, впопыхах запихивающая ползунки в пакет. Люди нервничают. Паренек спешит на работу, выгуливал своего пса, а домой обратно не попал. Женщина вышла за покупками, так и стоит с пакетами под проливным дождем. Благо участковый у нас человечный, озябших детей увел в свой пункт.
– Ждут то ли саперов, то ли минеров, – докладывает мне соседка Марина. – Только непонятно, если бомба, то почему оцепление такое слабое прислали?
А если учения, почему не предупредили, люди-то разные, одни стрессоустойчивы, у других и сердце прихватить может от таких потрясений. Я вот уже валерьянки хлопнула.
В оцеплении было человек семь, среди них – три девушки. Замерзли бедняги, погода – ветер и беспрестанный дождь, а девчушки в юбочках и на каблуках.
Спустя час на месте трудился паренек в камуфляже с собакой. Под крыльцом псина отрыла черный портфель. Пока парень его обследовал, вспомнила «Отче наш». Мало ли, рванет. Нет, бомбы в портфеле не оказалось. Равно как и в подъезде. Оградительную ленту сняли, люди вереницей потянулись домой.
Что это было, никто так и не понял. Комментариев от УМВД не последовало.
Справка «СК»
1 и 2 ноября в полицию поступило больше 40 анонимных звонков о заложенных бомбах. В списке – мэрия, торговые центры Калининграда, суды, кинотеатры, аэропорт «Храброво», БФУ им. И. Канта.
Крыльцо и подъезд проверили специалисты с собакой. Всех людей эвакуировали