Порыв из детства
Работает наша героиня ведущим консультантом в областном министерстве регионального контроля.А еще спасает кошек, иногда собак на линии соприкосновения, выхаживает, возвращает их владельцам, а также находит новый дом для хвостатых беженцев (так они с коллегами по призванию прозвали спасенных из зоны СВО животных)
– Родилась я на Дальнем Востоке, отец военный, там служил, а в 1991 году мы переехали в Калининград. Животные у нас были всегда – коты, собаки, хомяки. Когда мне было 7 лет, мы жили на Русском острове и, гуляя с братом по лесу, нашли цаплю, как нам показалось, сильно грязную, принесли ее домой мыть. Когда родители вернулись с работы, то были в шоке: в ванне сидит цапля и щелкает клювом. Птицу куда-то пристроили, а нам с братом запретили на неделю гулять. А в другой раз моя помощь потребовалась морской звезде. Я поселила ее в большом тазу и кормила рыбой. Спустя некоторое время папа с мамой все же смогли убедить меня, что в море звезду ждут ее детки. Пришлось выпустить, – смеется Ангелина. – Во взрослом возрасте, 20 лет, я потеряла любимую собаку, мы ее долго лечили от онкологии, но все же она ушла. После чего возник душевный порыв кого-то спасти, я начала помогать животным из калининградских приютов, так и втянулась.
Важная поддержка
Сегодня в квартире у Ангелины живут 10 котов, собака и ящерица эублефар. Шесть усатых питомцев прибыли в Калининград из зоны СВО.– Мама называет мой дом зоопарком, – шутит женщина. – Ну а мы с мужем всерьез задумались о покупке дома.
В конце прошлого года в телеграм-канале «Кошкин Дом Донецк» Ангелина Стриженкова прочитала, что в приют для животных из СВО требуются волонтеры.
– Было очевидно, что очередь из желающих ехать в обстреливаемый город не стоит, и я решила, что это буду я, – говорит она. – Взяла отпуск и в начале декабря была на месте.
На вопрос журналиста «СК», как отнесся к такому решению муж (психиатр-нарколог Юрий Скалин, главный врач Клинико-диагностического центра БФУ им И. Канта. – Прим. авт.), Ангелина ответила, что поддержал, купил удобную спортивную обувь и теплую одежду.
– Когда похожий вопрос ему задала моя мама, он не без иронии ответил, мол, а вы пробовали с Ангелиной спорить? – улыбается наша героиня. – Правда, если я приняла решение, то, все, отговаривать бесполезно. Там меня встретила Евгения Михайлова, руководитель приюта «Кошкин Дом Донецк», который работает с 1999 года, а с сентября 2022-го располагается в 4-этаж-ном частном доме под Донецком. С марта прошлого года Евгения ездит по разрушенным городам Донбасса, где животные остались одни по разным причинам – истощенные, больные, с беспросветной болью в глазах – и забирает их в приют.
Главврач Клинико-диагностического центра БФУ им. Канта Юрий Скалин 10 дней помогал пациентам в травмоцентре Донецка
Это Ангелина в декабре в Мариуполе. Кошку Машу извлекли из-под обломков дома
Две недели в лодке
То же самое, помимо дежурства в приюте, вместе с Евгенией начала делать Ангелина. Города разные: Бахмут, он же Артемовск, Мариуполь, Соледар, Олешки…– Порой мы встречаем и людей, чаще всего они остаются именно из-за животных, прячутся в подвалах, как-то выживают, – делится Ангелина. – Так и говорят, мол, у меня коты, как я их брошу! Газа, света, воды нет… Перебиваются найденными в разрушенных домах заготовками, чем-то помогают наши военные, мы в каждую поездку загружаем с собой не только корм для животных, но и крупы, макароны. Они делятся с питомцами последним куском хлеба и ложкой каши. Это вызывает восхищение! Вообще, за это время я встретила много людей, которые вызывают подобные чувства – нестандартных, с огромной душой и духовными ценностями. Больше всего меня поразила разрушенная жизнь, а вот к очередям над головой, постоянным обстрелам привыкаешь, то, что раньше шокировало и пугало, становится обыденностью. Одна мысль: лишь бы люди не погибли. И заботы другие: посекло ли осколками машины, забор. Что-то разрушили, смотришь – службы приехали, сделали – уже хорошо.
– Бывали и такие ситуации, пережив которые, я просила мужа, мол, ты как психиатр проследи за мной, вдруг «крыша съехала», – продолжает калининградка. – А сама я сейчас спокойно отношусь к любым жизненным перипетиям, понимая, что это все такие пустяки! И напугать меня теперь вряд ли можно. Хозяйка 14-летней кошки-сфинкса Моники, которая сейчас живет у меня, как раз перед СВО уехала в отпуск, вернуться не смогла. Как мы эту Монику спасали, не забуду никогда… Попали под обстрел: я и Евгения – две женщины в камуфляже, с переноской, а над головой разрывы снарядов. Обошлось. Теперь Моника спит со мной, так теплее и надежнее, из-за пережитого стресса кошка замкнулась.
После подрыва Каховской ГЭС Ангелина с Евгенией ездили в затопленные города.
– Особенно мне в душу запала история Владимира, он в том районе строил дом, – продолжает калининградка. – Воевать не мог, были ранения. И когда пришла вода, он сел в лодку и две недели плавал вокруг дома, собирал из окрестностей животных. Шесть собак, двенадцать котов и двух куриц он разместил на крыше дома, говорит, что никто не дрался! Беда сплотила... Все это время у мужчины были по банке тушенки и консервированных кабачков, пачка печенья и восемь литров питьевой воды.
– Видели бы вы мое лицо, когда мимо меня проплывал мешок корма! Вот истинное счастье! – делился с Ангелиной Владимир. – Животных этих никому не отдам, дом буду строить дальше.
Поработал в больнице
Второй раз Ангелина отправилась в Донецк в феврале. Потом была еще одна поездка на 2,5 месяца, с конца мая до середины августа. У мужа был отпуск, и он поехал вместе с ней.– Хотел посмотреть, почему меня так тянет в приют, где я работаю 25 часов в сутки и худею на 7 кг в месяц, – шутит Ангелина. – Десять дней он провел в Донецке, был врачом-волонтером в больнице.
Вернувшись, Юрий поделился проблемами, которые испытывают медики Донецка, с руководством БФУ им. И. Канта, в итоге было принято решение приобрести и отправить туда необходимое медоборудование.
– Тянет спасти больше жизней. Это счастье, когда из комочка, в котором хорошо если стакан крови наберется и шерсти толком нет, одна кожа да кости, «делаешь» кошку. Смотришь потом и думаешь: а ведь я из-за тебя две ночи не спала, – делится эмоциями Ангелина. – Уже 180 кошек уехало в родные семьи, владельцы находят их с помощью Телеграм-канала, куда мы выкладываем фото и описание животных Недавно у спасенной в Луганске кошки нашлась хозяйка, скоро она поедет к ней в Ханты-Мансийск. Люди берут животных и просто из желания помочь, дать им новую жизнь. Нас подружили хвостики, деньги на содержание животных перечисляют и русские, и украинцы, все хотят исключительно одного: мира.
фото из архива героев публикации
Рыжий котик Илюша – из Голой пристани (Херсонская область), вывезли в июне после затопления города. Теперь он живет в Екатеринбурге
Эту кошку вывезли в феврале из Лисичанска (Луганская НР), города, в котором нет отопления, света, да и еды толком нет. Сейчас она москвичка
Спасибо за помощь!
Необходимо не только желание, чтобы творить добро, но и финансы. В приюте «Кошкин Дом Донецк» находится 150 животных, на место спасенных и обретших хозяев поступают новенькие. Некоторые останутся там навсегда. Если у вас есть возможность оказать им поддержку или взять кого-то к себе, Ангелина Стриженкова объяснит, как это можно сделать, и даже лично готова доставить вам питомца. Связаться с ней можно по телефону 8 (909) 775-41-41.
поделиться