10:00

От работы устранились 350 медиков

Об этом сообщил министр здравоохранения области Александр Кравченко на брифинге для журналистов в понедельник, 4 мая. И ответил на другие актуальные вопросы.

  • Можно ли человеку с выявленным коронавирусом, но протекающим бессимптомно, лечиться дома? Например, если он проживает один и не может заразить окружающих? 
– Нет, пациентов, которые отказываются лечиться, несмотря на положительный тест на COVID-19, госпитализируют по суду. 
Только сегодня, 4 мая, было рассмотрено несколько подобных дел. Как правило, суд выносит решение, что человек будет получать терапию. Думаю, он потом нам спасибо скажет, глядя на то, что происходит. 
Отмечу, что с большим трудом лечиться соглашаются врачи и средний медперсонал, потому что это медработники. Сначала мы долго проходили фазу отрицания – когда сами медработники не хотели признать факт наличия коронавирусной инфекции. Мол, мы все тут переболеем и получим коллективный иммунитет, но этот фокус не прошел. 
Лечиться действительно важно, даже тем, кто неплохо себя чувствует и при положительном тесте. А все потому, что как раз при бессимптомном течении болезни мы можем не только оградить его от окружающих, а значит, никого не заразить, но и проконтролировать возможное проявление СOVID-19. 
С большой настороженностью надо относиться и к тем, у кого температура сегодня 37,0. Когда мы выйдем из режима самоизоляции, рекомендую всем работодателям проводить контроль. При положительном тесте это как раз тот момент, когда врачи могут с большой долей вероятности предотвратить дальнейшее серьезное развитие болезни.

  •  Сколько медработников сегодня болеет?
– Лично столкнулись с коронавирусной инфекцией в системе здравоохранения 113 человек. Это составляет 21% от общего числа зараженных в регионе. 93 медицинских работника сейчас находятся на излечении от коронавируса. Еще 20 заразились ранее, прошли лечение и вернулись к своей профессиональной деятельности.

  • Почему умершая от коронавирусной инфекции медсестра пульмонологического отделения, несмотря на 65-летний возраст, а значит, попадание в группу риска, работала, а не ушла на положенный по закону больничный или отпуск?
– Однозначного обязательства для медработников старше 65 лет уходить на больничный не было. Руководство предложило им такую возможность. И те, кто посчитал себя готовым для работы с инфекцией и для работы в учреждениях, остались. Также есть довольно большое число людей, которые в принципе отказались оказывать медицинскую помощь в этот нелегкий период. У нас таких 350 человек – под сотню врачей и две с половиной сотни медперсонала. И мы не вправе осуждать: у кого-то есть дети, неполные семьи, еще что-то. 

  • Хватает ли сегодня медиков для оказания помощи, не столкнемся ли мы с их нехваткой?
– Система здравоохранения в регионе и до пандемии коронавируса испытывала дефицит кадров… Пока у нас не катастрофическое число заболевших среди медработников. Но надо понимать, что медики – это самая большая группа риска. А самое опасное с точки инфицирования место – это медорганизации. 
Я постоянно прошу без крайней необходимости их сегодня не посещать. Фактически во всех медучреждениях были случаи заболевания (заражения) медработников коронавирусной инфекцией.

  • Как проходят похороны умерших от коронавируса?
– Это жестко регламентированный санитарным законодательством процесс. Есть определенные требования, и они исполняются. Тела выдаются родственникам, все рекомендации, подготовка соблюдаются, транспортировка отслеживается.

От работы устранились 350 медиков

Министр здравоохранения области Александр Кравченко: «Сейчас самое опасное по инфицированию COVID-19 место – это медицинские организации, прошу без крайней необходимости их пока не посещать»

Выбор редакции