«Застраховал по КАСКО свою новую машину, которая находится еще на гарантийном обслуживании. После ДТП страховая компания не хочет учитывать цены на запчасти и ремонт, установленные официальным дилером, а применяет средние цены по региону для обычных сервисов. Правомочно ли это?»
Сергей Николаевич, г. Калининград
Отвечает калининградский адвокат Андрей Касаткин:
- Нет, Сергей Николаевич, страховая компания нарушает закон! Согласно разъяснению Верховного суда РФ, для автомобилей, на которые распространялась гарантия от производителя, стоимость запасных частей, материалов и нормо-часов по видам ремонтных работ определяется по данным соответствующих дилеров. Если застрахованный автомобиль находится на гарантийном обслуживании в сервисном центре, то размер страхового возмещения напрямую зависит от стоимости технического обслуживания и ремонта в этом сервисном центре. Обслуживание застрахованного автомобиля в иных сервисных центрах повлечет увеличение убытков страхователя, поскольку при этом прекратятся гарантийные обязательства официальных сервисных центров. Кроме того, утрата товарной стоимости является реальным ущербом и подлежит возмещению по договору КАСКО.