или Зарегистрироваться
Обучение
251
0
14 ноября 2012

Ребятам с проблемами слуха зрители аплодировали стоя

Наш центр по работе со слабослышащими детьми признали одним из лучших в стране. Будем делиться опытом!

Современная медицина способна вернуть слух даже тем, кто потерял его полностью. Но это лишь вершина айсберга: ребенка нужно адаптировать к обычной жизни, дать образование, помочь поверить в себя. Именно этим и занимается калининградский центр реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья. Этой осенью на грандиозном международном событии его признали одним из лучших в России.

– Мы много лет участвуем в федеральной программе «Я слышу мир» и в ее рамках в октябре побывали на всероссийском конгрессе по слуховой имплантации в Санкт-Петербурге, – рассказала Татьяна Баклажанова, директор центра. – Там собрались десятки центров, которые работают с детьми после слуховой имплантации, коллеги из-за рубежа. Мы вошли в пятерку сильнейших. Почему? Думаю, из-за того пути развития, по которому пошли: отказались от формы интерната, когда дети с проблемами здоровья жили в одном здании, там же учились и проводили все свое свободное время. И от второго варианта, когда центры создаются на базах медучреждений. Наш центр организован областным министерством образования на базе школы: здесь дети учатся, занимаются в кружках, а также проходят реабилитацию, получают помощь специалистов (обследование слуха, настройка слуховых аппаратов и речевых процессоров), консультации (в том числе и для родителей). Но живут они дома. Кроме того, часть занимается в обычных массовых школах, а к нам обращается только за сопровождением, ведь дети бесплатно получают необходимую медицинскую помощь, им ставят современные слуховые аппараты-импланты. Сейчас начали делать скрининг новорожденным, что позволяет в раннем возрасте выявить проблемы со слухом и в возрасте до 5 месяцев провести операцию.

В центре занимается 56 детей, еще 15 приходят на консультации. В первой половине дня с детьми занимаются сурдопедагоги, дают программу средней школы, потом – домашняя работа, специализированные занятия (с психологами и т. д.), кружки. Дети рисуют, успешно участвуют в конкурсах и фестивалях, среди них есть успешные спортсмены, участники паралимпийских игр.

– Наш коллектив танца и жестовой песни «Сордос» в этом году стал лауреатом международного конкурса «Янтарные звезды». Еще ребята выступали а Швеции, заняли первое место. Причем победили среди обычных коллективов. Когда зрители в зале узнали, что ребята не слышат, аплодировали стоя, – вспоминает Татьяна Ивановна.

– Мне нравится петь. Выступал и в Калининграде, и в Москве, и за границей. Больше всего люблю исполнять репертуар Николая Баскова. На сцену выходить не страшно – привык! – поделился Влад Шульев, ученик центра.

На конгрессе прозвучало много интересных идей. Например, коллеги из Чехии рассказали, как работают с детьми, у которых помимо проблем со слухом есть сопутствующие заболевания.

– Наш опыт будут перенимать в других городах. Как победителей, нас наградили – подарили дорогостоящее спецоборудование, которое мы сами вряд ли смогли бы приобрести. Будем развиваться дальше. Хотим проводить дистанционные настройки речевых процессоров – сейчас для этого нужно ездить в другие города, что накладно, – поделилась планами директор центра.

 

КГК.jpg

ruk.jpg 11-Agr-Univer-SPb-06.jpg

11-Lager-Matrosova-15.jpg  MIEP-27.jpg

ozerskiy_teh-27.jpg

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3