или Зарегистрироваться
Обучение
599
0
20 апреля 2011

Лучшего учителя года выберут читатели \"СК\"

Победитель получит приз - книжную коллекцию

Областной конкурс «Учитель года» проходит уже в одиннадцатый раз. Лучшие из лучших представляют коллегам и жюри свои разработки, проводят мастер-классы. В этом году появились новые задания - «Беседа с учащимися» и «Беседа с родителями». Министерство образования Калининградской области 29 апреля определит лауреатов в пяти номинациях, а также обладателя Гран-при.

Мы предлагаем читателям проголосовать и назвать своего победителя среди десяти финалистов. Этому педагогу на торжественной церемонии журналисты вручат спецприз от газеты «Страна Калининград» - книжную коллекцию «ЖЗЛ».

Как участвовать в голосовании?

Отправьте SMS на номер 7545 (сообщение начните с букв «СК» или SK), затем пробел и номер участника конкурса. Победит тот из педагогов, кто получит больше всего голосов.

Голосование продлится с 20 по 27 апреля

№1. Ольга Карасева, учитель немецкого языка школы № 5 г. Гусева.

На конкурсе педагог представила проект по изучению истории области с помощью немецкого языка. Ее ученики исследуют архивные документы на немецком языке, общаются с бывшими жителями Кёнигсберга по интернету. Так был подготовлен проект по истории улицы Московской в г. Гусеве, а также работа о скульпторе Германе Брахерте.

Еще один прием Ольги – «лексика в действии»: новые слова на уроках ребята показывают, а потом используют в речи.

№2. Наталья Кокоулина, учитель математики средней школы г. Мамоново.

На мастер-классе представила свою разработку «математические софизмы»: например о том, что площадь квадрата меняется, если его разрезать и сложить иначе. На уроках ученики проводят исследовательские и лабораторные работы. Например, определяют процентное содержание сахара в утреннем чае! Бытовые и каждому понятные темы превращают сухую теорию в увлекательную игру. Составляют ребята и различные кроссворды на математическую тематику.

№3. Наталья Иванова, учитель биологии школы им. Д. Тарасова г. Озерска.

Находка Натальи – «парадоксальный лабиринт»: ученики делятся на команды и отвечают на вопросы. Если кто-то ответил неверно, заблудились в лабиринте все. Надо начинать заново! А заодно осмыслить ошибку товарищей и найти верный ответ. Наталья ведет экологический кружок. Исследования ребят посвящены разным темам: сейчас они закупили популярные продукты и проверяют их на наличие добавок; изобретают ящик для утилизации энергосберегающих ламп.

№4. Наталья Коваль, учитель английского языка средней школы г. Пионерского.

На уроках использует мультисенсорный подход: программа обучения построена с учетом особенностей всех типов детей - аудиалов, визуалов и кинестетиков. На занятиях задействованы видео-, аудиоматериалы, работа с предметами.

Проводит педагог на уроках и ролевые игры, а еще превращает класс в театр: ребята рассказывают истории из-за театральной ширмы: так легче говорить, снимаются языковые барьеры.

№5. Марина Артемьева, учитель математики школы п. Крылово.

На уроках этого замечательного педагога ребятам предлагается расширенный материал: например, они изучают фрактальную геометрию! А еще применяется уровневый подход: новую тему объясняют всем ученикам, а дальше они делятся по группам в зависимости от уровня знаний. Это позволяет тем, кто усвоил тему быстрее, идти вперед, брать дополнительные задания, а тем, кто работает медленнее, спокойно разобраться в материале.

№6. Галина Хомякова, учитель истории и обществознания школы № 2 г. Светлого.

Ученики Галины вовлечены в творческий процесс: помогают учителю объяснять тему, подбирают материалы, готовят проекты, посвященные истории своей семьи, места, в котором они живут, например, по истории поселка Взморье.

Информацию ребята берут из архивов, краеведческого музея, помогает им в работе интернет — ребята активно сотрудничают с немецким обществом бывших жителей поселка.

№7. Наталья Крестовникова, учитель начальных классов школы № 8 г. Черняховска.

Чтобы привлечь детей к чтению, Наталья использует в работе тесты и контрольные, где нужно не просто выбрать ответ, но и проанализировать поведение героя, объяснить его поступки. Еще одна разработка – применение разных видов чтения, пока их в запасе учителя 43! Наизусть, на ночь (дома в уютном кресле), вслух с настроением, с карандашом (отмечаешь интересные мысли), с презентацией по прочитанному и т.д.

№8. Любовь Ступина, учитель английского языка Калининградского морского лицея.

Педагог учит ребят-лицеистов не только говорить, но и думать на английском языке. На уроках - ни слова по-русски! Ребята много общаются, причем не только между собой: переписываются со сверстниками за границей по интернету. А на каникулах путешествуют вместе по Европе! Ребята получают языковую практику (во время поездки им обязательно нужно взять у носителя языка небольшое интервью), потом делают красочные презентации-отчеты.

№9. Ирина Андрухова, учитель химии школы № 31 г. Калининграда.

В своей работе Ирина использует самые разные методы: проводит практические опыты, если тему нельзя увидеть в реальности (например, микромир) применяет компьютерное моделирование.

Ученики Ирины проходят тестирование — постоянную оценку уровня знаний, чтобы знать свои слабые места. Ребята вместе с учителем делают и интересные проекты (например, создают искуственный мед!), участвуют в конференциях.

№10. Татьяна Копец, учитель русского языка и литературы школы № 1 г. Светлогорска.

Татьяна старается привлечь детей к чтению. У нее есть несколько приемов, например, чтение текста обрывается на самом интересном месте, дети обсуждают, что могло бы произойти дальше, придумывают продолжение истории и только потом дочитывают книгу! Активно используется и мультимедиа: просмотр книг по фильмам, интернет.

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

4234
опрос 15 октября 2020

Это лето большинство калининградцев провело дома. Как именно вы отдыхали?

30