или Зарегистрироваться
Обучение
444
0
23 Февраля 2011

Снять стресс школьникам помогут прямо на уроках

В Калининграде готовы к работе 20 специалистов, подготовленных по специальной программе

Целый год детские психологи и педагоги из разных школ, центров и детских садов города проходили обучение методике «Снятие учебного и рабочего стресса» в Калининградском представительстве МОФ «Центр развития межличностных коммуникаций». Она основана на взаимодействии тела, мозга и эмоций. Двадцать специалистов освоили циклы физических упражнений, с помощью которых дети и взрослые могут расслабиться, сконцентрироваться и эффективно подготовиться к разным видам деятельности.

В школе уже с начальных классов приличная нагрузка (помимо основных занятий, это кружки, репетиторы и т.д.), с переходом на среднюю и старшую ступень она только увеличивается. И ребенку надо справляться с огромными потоками информации, заниматься и развиваться в быстром темпе. В результате – стресс. Как помочь школьнику? О сути методики «Стране Калининград» рассказала Ольга Гутман, тренер семинара, педагог-дефектолог Московского городского психолого-педагогического университета.

- Прежде всего пример из нашей практики. Девочка-второклассница перестала отвечать на уроках. Родителям это объяснила тем, что учительница накажет ее за ошибки, а ведь педагог никогда не кричала на ребенка, часто хвалила. Откуда такая «фантазия»? За полгода до школы девочке взяли няню, которая из добрых побуждений начала готовить ее к 1-му классу – занимались много и каждый день. А когда малышка пошла в школу, то, помимо нагрузки на уроках, ее ждало не только домашнее задание, но и дополнительные занятия с няней, потому что девочка «плохо читала, делала ошибки по математике» и т.д. Нагрузка оказалась слишком большой, ребенок потерял веру в свои способности. Малышке стало казаться, что и учитель видит только ее ошибки. Мы смогли помочь ей с помощью методики снятия стресса. Девочка делала простые физические упражнения дома и в школе перед уроками – ситуация исправилась. Еще один пример: ученики начальных классов к середине учебного года сильно устают, сложно поддерживать их внимание. Мы опробовали нашу методику: каждый день перед уроками и на физминутках малыши выполняли набор из 4 упражнений. Через некоторое время они стали активнее, быстрее включались в работу и тратили меньше времени на выполнение заданий. Есть четкая связь между движением и количеством и качеством запоминаемого материала, между движением и вашим отношением к ситуации и т.д. На этом и основана методика.

Дети много времени проводят перед телевизором и компьютером, родители с детского сада начинают готовить их к школе, играть становится некогда. А ведь именно это, по мнению специалистов, главное, чем должен заниматься ребенок до школы.

- Родители боятся, что без подготовки будет тяжело в школе. Но если до 7 лет ребенок играет, исследует, то и в школе быстро адаптируется. Он привык попадать в новые ситуации и легко приспосабливается, - пояснила Ольга Гутман.

В Москве методике «Снятия учебного и рабочего стресса» обучают уже несколько лет. Выпущено более 300 дипломированных специалистов. Среди регионов Калининград – единственный город, где идет обучение. На первом выпуске занятия не завершатся: уже идет обучение второго потока, будут и новые наборы.

Алевтина Голубева, педагог-психолог лицея № 18, — одна из выпускниц курса по методике снятия стресса.

- Знания уже применяю на практике. В одном из первых классов у учительницы была проблема: не могла угомонить малышей, тратила много времени, чтобы собрать их после перемены и настроить на учебу. Привычные методы не помогали, и тогда мы попробовали на физминутках делать с ними упражнения по методике снятия стресса. Сработало!

Уже через два месяца детей стало легче организовать, они стали внимательнее. Результат так впечатлил, что еще 5 учителей из лицея пошли на учебу.

- Упражнений много, их можно использовать в зависимости от цели. Перед контрольными по математике - один цикл, перед диктантом по русскому — другой, - рассказала Алевтина.

Например, упражнение «Брюшное дыхание» расслабляет ЦНС, помогает успокоиться и помогает с чтением. А «Алфавитные восьмерки» снимают напряжение с плечевого пояса, помогают сосредоточиться — они отлично подходят для уроков письма, математики, активизации памяти при изучении ребенком иностранного языка.

поделиться
Правила комментирования

Правила комментирования

Редакция портала "Страна Калининград" оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие правила сайта и законодательство РФ, а также ограничивать доступ к комментированию статей любым посетителям сайта. Аккаунты пользователей, систематически допускающих подобные нарушения, будут удаляться без возможности восстановления. Для разрешения спорных вопросов можно обращаться по электронной почте rec@strana39.ru.

В комментариях на сайте "strana39.ru" запрещены:

1. Нецензурная брань (в том числе и завуалированная, с использованием звездочек, точек и других знаков).
2. Высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, а также ссылки на подобные материалы.
3. Призывы к осуществлению террористической деятельности или оправдание терроризма, а также ссылки на подобные материалы.
4. Пропаганда порнографии, культа насилия и жестокости, а также ссылки на подобные материалы.
5. Размещение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
6. Оскорбления или угрозы в адрес редакции или авторов материалов.
7. Оскорбления или угрозы в адрес других граждан, в том числе – пользователей сайта "Strana39.ru".
8. Размещение информации рекламного характера или спама.

comments powered by Disqus
опрос 03 Октября 2018

Есть ли у вас спортивное или творческое хобби?

67