или Зарегистрироваться
Общество
942
0
04 марта 2021

Кто выиграет и кто проиграет от новых правил техосмотра

В России перенесли сроки их введения с 1 марта на 1 октября 
На днях глава правительства Михаил Мишустин перенес сроки вступления в силу новых правил техосмотра с 1 марта на 1 октября. Было продлено и действие диагностических карт, чей срок истекает с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. 

Чего ждать?

Как сообщает пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА), с 1 октября прохождение техосмотра будет сопровождаться фотофиксацией (не далее 150 метров от расположения станции техобслуживания) как при заезде, так и выезде из автосервиса. Кроме фото, нужно будет указать координаты места проведения, время начала и окончания осмотра. И вместе с данными диагностирования это все занесут в электронную базу ЕАИС ТО, которую ведет МВД.
Диагностическая карта теперь будет электронной и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта, проводившего диагностирование. 
– На бумажном носителе такую карту водитель может получить по запросу, но она нужна только для выезда за границу РФ, – сообщили в Союзе.
Повышается и ответственность операторов техосмотра. За выдачу карты без проверки авто им будет грозить штраф от 5000 до 300 000 рублей, а за выдачу карт без аккредитации в РСА – уголовная ответственность за незаконное предпринимательство.
И последнее важное изменение касается сроков – теперь автомобиль младше 4 лет полностью освободят от техосмотра, а проходить его нужно раз в два года машинам в возрасте от 4 до 10 лет, а старше 10 лет – ежегодно. В 2022 году в России появятся штрафы за отсутствие техосмотра – 2000 рублей для физических лиц. 

«Мы готовы»

 По словам директора одной из станций техобслуживания (СТО) Калининграда, для его организации поменяется немногое, но есть как плюсы, так и минусы. 
– Если мы раньше могли делать 64 карты в день, то сейчас на одну машину не можем тратить менее получаса, – говорит Дмитрий. – Грубо говоря: 1 машина – 1 карта за 30 минут. А если на СТО аккредитованы для техосмотра всего два эксперта, то за 8-часовой день они пропустят не более 32 карт и машин. Это мало. С другой стороны, теперь автовладельцы не смогут получать техосмотр по почте или другим способом, ведь не секрет, что раньше эта процедура нередко была условной. Теперь же автовладелец будет обязан ехать на 
техосмотр. И для таких маленьких станций, как наша, это не плохо. Хоть зарабатывать начнем на этой услуге.
По словам директора, фотофиксация проблем не доставит. 
– Те, кто работал честно, трудностей не увидит, – считает эксперт. – Сделать снимок машины можно и на сотовый. А вот те, кто «работал» по подвалам или делал карты из офиса, испытают проблемы. Мы в принципе готовы начать работать по новым правилам, но, как выясняется, есть проблема с новой программой ЕАИС ТО. У нас есть единый сайт, где общаются все операторы СТО России. И там уже написали, что из-за того, что сейчас операторы стали подключаться к единой системе одномоментно, она подвисает. Вот на отладку ее работы и дали время.
 На вопрос, будут ли очереди на техосмотр в октябре, директор СТО вспомнил времена, когда в начале 2000-х в Калининграде было всего три пункта техосмотра на весь город, и они были привязаны к отделам ГИБДД. Сейчас их гораздо больше.
А вот Георгий Румянцев, председатель «Общества защиты прав автомобилистов», в разговоре с корреспондентом «Страны Калининград» все же поднял тему возможных очередей. 
– У части водителей действие диагностической карты автоматически продлили до октября, – говорит Румянцев. – И все эти люди в конце сентября ринутся проходить техосмотры и реально создадут очереди. Поэтому я бы рекомендовал автовладельцам не откладывать вопрос, а заранее поискать СТО, готовые работать по-новому, и пройти там техосмотр еще до октября. 

03-техосмотр.jpg
По новым правилам эксперты машину не только проверят, но и сфотографируют  

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3