10:00

«С прощением сложно, хочу лишь законного наказания…»

Семь месяцев назад «Страна Калининград» писала о  резонансном ДТП, которое случилось 25 января этого года на пешеходном переходе возле дома № 229 на проспекте Победы в Калининграде. («На «зебре» погибла 11-летняя девочка»)
Напомним, 32-летний  водитель «Ауди 80»  насмерть сбил 11-летнюю девочку, мать школьницы получила тяжелые травмы. 
– На «зебре» женщину и ее дочь пропускала соседняя машина, – комментировала тогда ситуацию начальник пресс-службы УМВД России по Калининградской области Светлана Поставничая. 
Водитель «Ауди» дорогу пешеходам не уступил, по словам очевидцев, он пытался уйти от столкновения, но это ему не удалось... 
В отношении мужчины, сбившего ребенка насмерть, было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» (максимальное наказание – 5 лет лишения свободы. – Прим. авт.). 

Хохотушка и любимица
Недавно мама погибшей девочки Саши Светлана Фролова вышла на работу,  она трудится продавцом, несмотря на то, что последствия тяжелых травм дают о себе знать.  
– Пока вынуждена постоянно ходить по врачам, да и рука не полностью восстановила свои функции, – вздыхает женщина. 
Светлана рассказала журналистам «СК» о том, что случилось в тот роковой день, и попросила откликнуться очевидцев ДТП.
–  В тот день мы ездили в  магазин в районе проспекта Победы, где заказали дочери новые очки, – восстанавливает она события. – Вышли из автобуса и направились к пешеходному переходу. Я держала Саню за руку. Отлично помню, что машина в первом ряду пропустила нас. Прошли первую часть полосы, я огляделась – слева вдалеке виднелась машина, с другой стороны было пусто, и мы пошли дальше. В какое-то мгновение заметила, что на нас несется автомобиль – доли секунды, притянула к себе дочь вроде как защитить ее, и все… отключилась. Потом помню урывками, как будто отдельными кадрами: склонившиеся надо мной люди, потом снова потеря сознания, момент, когда поняла, что я в скорой, затем нестерпимая боль и снова провал. В больнице я пыталась расспрашивать врачей насчет дочери, где она, что с ней, но они не знали. Мне зашили голову, из-за оскольчатых переломов ребер были травмированы легкие. Я вся в каких-то трубочках, боли жуткие, мне кололи снотворные, седативные. Приходя из тяжелого забытья в сознание, я звонила в Детскую областную больницу, пыталась выяснить, поступал ли к ним ребенок после аварии.
Светлане отвечали, мол, позвоните в ГИБДД, мы не в курсе. В тот момент мать начали мучить страшные подозрения, что дочери нет в живых, через несколько дней медсестры их подтвердили… 
В больнице Светлане пришлось провести около месяца, здесь прошел и день рождения дочки – 15 февраля ей должно было исполниться 12 лет, а побывать на ее могиле мама смогла только на сороковой день. 
Крайне тяжело переживал гибель сестры и старший сын Светланы, который учится в БГА. Ему пришлось собирать вещи сестры, готовиться к похоронам и держать лицо перед мамой в больнице. Примерно за месяц до ДТП семья наконец переехала из аварийного дома в светлую двушку в новостройке. 
– Мы долго ждали расселения. И совсем немножко Саня смогла в ней пожить, она так радовалась переезду, – говорит, еле сдерживая эмоции, ее мама. – Была такой хохотушкой, фантазеркой, творческой девочкой. Обожала животных,  любила рисовать и лепить из пластилина (сделанные ею фигурки мама покрыла лаком, чтобы они сохранились подольше… – Прим. авт.).  Ее любили одноклассницы и подружки. Когда на 40 дней я принесла сладости в  школу, девочки не могли сдержать слез.

Изменил показания
В конце июля на очной ставке Светлана впервые увидела мужчину, забравшего жизнь дочери.
– Он впервые попросил у меня прощения… Да, он сделал это не специально, но от него требовалось лишь соблюдать правила ПДД, написанные кровью: пропустить пешехода на «зебре».  Честно признаюсь, с прощением сложно, хочу лишь законного наказания за совершенное. Это меньшее, что я могу сделать в память о дочери. И надеюсь, что это поможет сохранить чьи-то жизни, не искалечить судьбы. Недавно следствие закончилось, дело передано в прокуратуру, сегодня сильно нуждаемся в показаниях очевидцев аварии, – говорит калининградка.
– Найти их принципиально важно, особенно тех, кто видел или сам был в той первой  машине, которая и пропустила Светлану с дочерью, – говорит юрист Алена Федосеева (она помогает женщине бесплатно, из чувства сострадания. – Прим. авт.).  
– Водитель нанял себе защитника и спустя время изменил свои показания. Сегодня он уверяет, что скорость не превышал – она была 40 км/ч – и настаивает на том, что машина справа от него не стояла, то есть не пропускала пешеходов (!) и двигалась в потоке, именно поэтому он не притормозил. Обидно, что ГАИ в этой ситуации сработала недостаточно – опрос очевидцев не зафиксирован, как они их отпустили, не взяв контакты, непонятно. Известно лишь, что в пропустившей пешеходов машине была пожилая пара, люди за 60, – рассказывает Светлана. – 
К тому же и камеры, которые могли бы зафиксировать ДТП на том участке дороги, оказались неработающими! У водителя старый автомобиль, а значит, невозможно изъять бортовой компьютер и установить скорость машины наверняка. Следователи и мы пытались найти тех, кто комментировал в качестве очевидцев посты в соцсетях, но в итоге оказалось, что они ничего не видели. Самое большое наказание, которое может получить водитель, – 5 лет лишения свободы. Плюс положительные характеристики: был трезв, не покинул место аварии, на иждивении  мама (причем это случилось сразу после ДТП) и двое маленьких детей. Видимо, защита старается, чтобы срок для него был условным. Если бы машина ехала на скорости 40 км/ч, я бы не помяла собой  водителю машину и не разбила бы стекло. И потом, в любом случае водитель должен притормаживать перед «зеброй». 

Спасибо за помощь!
Если вы были свидетелем этой аварии, знаете водителей, у которых есть запись с видеорегистратора, то связаться со Светланой можно по телефону +7-952-795-07-31 или со следователем по телефону 8-909-786-00-04. 


«С прощением сложно, хочу лишь законного наказания…»

Сегодня Светлана может увидеть свою девочку только на фотографии, объятия и разговоры остались в жизни «до»...

«С прощением сложно, хочу лишь законного наказания…»

По словам мамы, Саня была хохотушкой

«С прощением сложно, хочу лишь законного наказания…»

Та «зебра» через несколько дней после ДТП. Может, кто-то помнит его подробности?


Читайте статьи по теме:


«После трагедии шумовые полосы вернули за сутки»
«На проспекте Победы установили шумовые полосы»


Выбор редакции