или Зарегистрироваться
Общество
1528
0
07 декабря 2018

Инвалид получил бракованную трость

Вместо того чтобы заменить товар, землячке предложили написать жалобу в Воронеж
В редакцию газеты «Страна Калининград» обратилась жительница Гвардейска Галина Васильева. 
Едва сдерживая эмоции, она рассказала о неприятности, которая с ней недавно приключилась. Долгожданная трость, которую женщина-инвалид получила по ИПР (индивидуальной программе реабилитации), оказалась непригодной к использованию. А без нее человеку с опорно-двигательными проблемами никак не обойтись.

Подкупили кнопочки
После операции вот уже восемь лет Галина Васильева на инвалидности. Такую категорию называют «опорники». По тяжести заболевания одним полагаются ходунки, другим – коляски, Галине Михайловне – опорная трость. 
– Первая, выданная в 2010 году, была примитивная, как черенок лопаты, – вспоминает наша героиня, – я только начинала свой опыт инвалида, поэтому все претензии к выданной трости пришлось исправлять уже дома – подгонять ее мне по росту, отпилив лишнее, расшатавшийся наконечник фиксировать изолентой. Но как-то привыкала, приспосабливалась – ходить-то надо!
По регламенту каждый инвалид в определенное время проходит комиссию в Бюро медико-социальной экспертизы. Там он получает по ИПР рекомендации, в которые входят и технические средства. Для их приобретения и рекламации есть определенные сроки. 
– Мое направление было действительно до 1 декабря 2018 года, – продолжает Галина Михайловна, – с начала ноября стала названивать в Калининград на склад фирмы ООО «Лидер», откуда мне должны доставить трость. На вопрос, когда ее привезут, мне ответили: «Ждите!» Я предупредила, что 22 ноября меня не будет дома – еду на прием в областную больницу. Вдруг мне перезванивают и сообщают, мол, 22-го будьте дома! В итоге я сама приехала в фирму на ул. Суворова, раз уж в этот день оказалась в Калининграде. Мне выдали красивую трость с кнопочками. Такой у меня никогда не было! От радости растерялась и как следует не проверила товар в действии. 
Дома в Гвардейске обнаружились проблемы с шипом на конце трости: он оказался длиннее, чем надо. Нажав на кнопку, его выдвигают только для передвижения по льду и снегу. При иных условиях он должен быть заглублен в основание. Мало того, что трость с торчащей пикой на конце напоминает холодное оружие, так попробуйте ходить, цепляясь острием за землю и лязгая по асфальту. 

Проблему решили за пять минут
Обнаружив дефект, Васильева позвонила в «Лидер» и попросила заменить трость. Но ей отказали и предложили писать претензию поставщику – в Воронеж. 
– Заниматься перепиской по такому пустяку абсурдно, – вздыхает инвалид. – Был бы мужчина в доме, он смог бы решить эту проблему, но я одинокий человек. Хоть бери сама ножовку и пили металлический штырь толщиной с карандаш… Конечно, я сама виновата, что не проверила то, что мне выдали. Просто хочу, чтобы другие были внимательнее и не попадали впросак, как я…
Увидев журналистов на пороге своего дома, Галина Михайловна смущенно запричитала о том, что зря потревожила по такой мелочи, что в редакции есть дела важнее. Проблема с тростью была решена за пять минут при помощи обычной турбинки, которая оказалась в машине у нашего водителя. 
Журналисты «СК» сделали десяток звонков, пытаясь разобраться, как должен поступить человек с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), столкнувшись с проблемой некачественного средства реабилитации. Действительно, фирма «Лидер» – это посредник, который занимается только доставкой средства реабилитации до инвалида. Контракт с поставщиком заключает Фонд социального страхования (ФСС). Предварительно происходит долгий процесс выбора этого самого поставщика, который производит техсредства, будь то специальные кресла, коляски, ступенькоходы или опорные трости. Комиссия ФСС обязана проверять качество продукции и написать кучу согласований и актов, прежде чем заключить с кем-то контракт. Иногда случаются нарекания. Как сообщили в ФСС, если у инвалида есть претензии к товару, полученному по ИПР, в течение 3 дней он должен написать письменную претензию не производителю, а доставщику (в данном случае на склад «Лидера») или обратиться в отдел социальных программ ФСС по адресу: Калининград, ул. Чайковского, 11, тел.: 92-95-08, 92-96-21. Как нас заверили, в Фонде всегда помогут человеку с ОВЗ. Кажется, все просто и логично. Однако Галина Васильева звонила по известным ей телефонам, обратилась даже к губернатору, но проблему никто так и не решил, пока не вмешались журналисты.

07-IMG_8378.jpg
Противогололедный шип должен выдвигаться только при надобности, когда же снега нет, 
он только мешает

07-IMG_8442.jpg
Галина Васильева сначала переживала, что потревожила журналистов «СК» по пустяковому вопросу, но, получив от нас «правильную» трость, не сдерживая радости, продемонстрировала ее в действии
цитата
,
:
, :
В Фонде социального страхования сообщили, что инвалиды могут обращаться с жалобами на техсредства к ним

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3