или Зарегистрироваться
Общество
1795
0
10 октября 2018

Езжайте по своему коридору

На разворотном кольце на площади Василевского нанесли турборазметку желтого цвета
Как пояснили в пресс-службе УГИБДД России по Калининградской области, пока новая разметка выполнена желтым цветом, что означает ее временный характер. Когда водители привыкнут, а власти города увидят результат, разметка поменяет цвет на постоянный – белый. 

Уменьшится ли количество ДТП
– Теперь каждый водитель, въезжая на кольцо или съезжая с него, видит свою траекторию движения, образно говоря, двигается по своему коридору, – прокомментировал газете «Страна Калининград» новшество старший инспектор группы пропаганды БДД Управления ГИБДД Дмитрий Пахомкин. – Кроме того, на кольце немного поменялась сама схема движения. Если раньше с него можно было съезжать только с крайней правой полосы, то теперь, согласно нанесенной дорожной разметки, это разрешено делать как с крайней правой, так и со средней полосы. 
Съезды со средней полосы на данном кольце – это самое важное нововведение. 
– Таким образом городская администрация хочет увеличить интенсивность транспортного потока, а во-вторых, посмотреть, уменьшится ли число ДТП на данном участке, – отметили в пресс-службе УГИБДД. – Чаще всего причиной прошлых аварий было незнание водителями правила, что съезжать с кольца нужно по крайней правой полосе. Автомобилисты не готовились заранее и могли начинать съезд и с крайней левой, и со средней полосы. В итоге допускали столкновение. Сейчас посмотрим, как будет действовать новая схема. За первые дни работы турборазметки ДТП на площади Василевского не зарегистрированы. 
Увеличит ли эксперимент с разметкой пропускную способность кольца, покажет время. Пока, как и прежде, в часы пик в этом районе транспорт стоит в пробках. 

Диаметр должен быть больше
«Страна Калининград» еще до того, как началось строительство разворотного кольца, не раз приводила мнение специалиста-дорожника, кандидата технических наук, преподавателя КГТУ Геннадия Савкина, который однозначно высказался против этой идеи (смотрите, например, «СК» № 21 от 20 мая 2015 г. – Прим. авт.). Произведенные им тогда расчеты показывали, что новое кольцо при сегодняшней интенсивности движения сможет стать эффективным лишь в том случае, если будет в шесть (!) раз больше в диаметре, чем предусмотрено проектом, либо если пересечение будет двухуровневым. Геннадий Васильевич стучался во все двери и писал письма во все инстанции. Тем не менее дорогостоящий проект (вместе с реконструкцией ул. 9 Апреля он обошелся в 381 млн руб.лей. - Прим. авт.) был осуществлен. Теперь на этом кольце мучаются все калининградские автомобилисты. 

Кольцо было ошибкой?
Тему пробок на Василевского на прошлой неделе обсуждали и в городском совете депутатов, на заседании комиссии по городскому хозяйству. И председатель горсовета депутатов Андрей Кропоткин 
во всеуслышание заявил, мол, строительство разворотного кольца было ошибкой! Как говорится, не прошло и двух лет. 
– Мы все видим, что с кругом совершена ошибка, – сказал он. – Он не работает. Диаметр развязки должен быть больше, а расширить его нет возможности. Если бы все оставили так, как было раньше, сегодня бы все работало. 
Присутствующий на заседании начальник дорожно-транспортного управления Олег Кутин признался, что и от турборазметки многого ждать не стоит. 
– Чудес не бывает, и даже турборазметка полностью проблемы на кольце не решит, – сказал он. – Но если ничего не предпринимать, то ничего и не изменится. Мы по этому вопросу общались с белорусами, у них большой опыт применения турборазметки. И, по словам белорусских специалистов, она на 20–25% увеличивает скорость передвижения по кольцу. Давайте пробовать. Иного варианта у нас на сегодня нет. Возможно, когда-то нам придется говорить о двухуровневой развязке, но это не ближайшая перспектива. 
На заседании также вспомнили об идее установки «умных» светофоров (ее озвучивали еще два года назад, когда кольцо после открытия сразу встало в пробках. – Прим. авт.). Но чиновники из дорожного комитета пояснили, что такие объекты нужно ставить не только на площади, но и на других улицах и увязывать их работу воедино. Словом, это потребует больших денег. На что депутаты попросили мэрию все же просчитать этот вопрос, а также выработать ряд решений, как еще можно уменьшить пробки. 

Загоняют на круг 
Одно из таких решений предложили жители улицы Клинической, позвонив в редакцию газеты «Страна Калининград». 
– До реконструкции улицы 9 Апреля жители нашего микрорайона улицы Клинической, а также многочисленные посетители областной стоматологии, роддома и других социальных учреждений, если двигались со стороны улиц Шевченко или Грига, то заезжали к нам по Нерченской, то есть между супермаркетом «Виктория» и областной клинической больницей, – рассказывает Владимир, житель Клинической, 25. – Но после ремонта дороги доступ на этот поворот нам закрыли, и теперь нас вместе со всеми загоняют на разворотное кольцо. А зачем? В итоге мы увеличиваем и без того большую пробку на кольце лишь для того, чтобы развернуться и по-ехать в обратную сторону, к себе домой. Два года наблюдений показывают, что из десяти машин три точно едут на кольцо только с целью развернуться, в том числе скорые, везущие пациентов в областную больницу. 
«Страна Калининград» передаст это предложение жителей в городскую администрацию. И будем следить за ситуацией. 

По данным УГИБДД, с начала 2018 года на разворотном кольце на площади Василевского произошло 45 ДТП.  Основным местом столкновений были как раз участки съездов, а причиной – незнание водителями ПДД. 

03-КОЛЬЦО.jpg
Теперь на съезды можно заезжать как с крайней правой, так и со средней полосы. По задумке городских властей, новшество должно увеличить пропускную способность кольца и снизить число аварий на этом участке 

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27