10:00

Власти Калининграда сокращают подростковые клубы

По помещениям подросткового клуба «Ровесник», что на ул. Кошевого, 1, можно ходить долго и все разглядывать. Год здесь действует студия прикладного творчества «Радужный лебедь», где ребята занимаются модульным оригами, учатся азам ковроткачества, вязания. Любое свободное место, будь то стол или стена, занято множеством поделок. 
Руководит клубом педагог Людмила Коровко. В прошлом она преподавала математику старшеклассникам, а на пенсии трансформировала любимое дело в клуб, где превращает точную науку в то, что можно пощупать руками – делает с ребятами многогранники. Так что и сегодня на школьной доске в клубе написаны имена Пифагора, Эйлера и Фибоначчи. А под потолком – коллекция многогранников повышенной сложности, выполненных по книге американского математика Веннинджера Магнуса. 
– На занятиях ребята касаются многих областей знаний – не только математики, но и архитектуры, физики, геометрии, дизайна, – говорит педагог. 
Но самое большое удивление – макет Покровского собора, собранный из сотни тысяч бумажных деталей. 
– Макет готов еще не полностью, – говорит Людмила Яковлевна. – Собор создается из специальной для квиллинга бумаги «Красный коралл», которую в Калининграде я не нашла. Поэтому обратилась за помощью к завфилиалом Государственного исторического музея «Покровский собор» Татьяне Сарачевой. Она откликнулась, нашла необходимый материал в Москве и выслала нам. Я заплатила из своего кармана 1237 рублей за бумагу и пересылку. 

Поставили перед фактом
Но пригласила нас Людмила Яковлевна не только за тем, чтобы мы увидели макет собора. 
– Недавно меня поставили перед фактом, что надо освободить помещение на Кошевого и переехать в клуб на бульвар Шевцовой, 37. Когда год назад я пришла сюда, здесь были Авгиевы конюшни – унитаз сломан, света недостаточно, и еще «мешок» проблем. С помощью учеников и их родителей мы многое привели в порядок. Нам не давали ни копейки на расходные, лишь оплачивали коммуналку. Даже стулья пришлось искать по другим организациям. На свои деньги покупала инструменты. А теперь нам говорят, что надо переехать в другое помещение. Условия там хуже – площадь вдвое меньше, плюс макет собора, подозреваю, переезда не переживет. 
Учитель говорит, что в такой ситуации опускаются руки. При этом работает она на голом энтузиазме. Зарплату в 3000 руб. (за три дня работы в неделю, или 0,25 ставки) стимулом вряд ли назовешь. 
За комментариями мы обратились к Алексею Сагайдаку, который возглавляет МАУ «Молодежный центр» Калининграда. По стечению обстоятельств именно он год назад помог Людмиле Коровко, как депутат горсовета по ее округу, найти помещение под клуб. 
– Сегодня мы предлагаем Людмиле Яковлевне переехать со студией в другое здание, в 900 метрах от нынешнего. Это молодежный центр «Юность», где работают несколько студий, его посещает больше детей. Для работы педагог сможет использовать не только выделенный ей кабинет (его площадь чуть более 30 кв. м. – Прим. авт.), но и другие помещения. 

На 19 меньше
Здесь стоит вспомнить мартовское выступление главы Калининграда Александра Ярошука о том, что муниципалитет хочет продать часть помещений, в которых находятся подростковые клубы. Всего было названо 19 помещений. 
– Это квартиры на первых этажах, не приспособленные к деятельности клубов, – сказал тогда Ярошук. – Их продажа позволит нам отремонтировать многофункциональный молодежный центр, направить деньги на оздоровительный отдых в детских лагерях. 
Клуб на Кошевого, 1, как раз и пойдет на заклание, чтобы пополнить казну города. Как рассказал Алексей Сагайдак, 5 апреля администрации были переданы пять зданий подростковых клубов. 
– Приходится оптимизировать расходы, – поясняет он. – К примеру, содержание студии Людмилы Коровко обходится бюджету в 53,5 тыс. рублей в год, а всего молодежного центра «Юность» с несколькими студиями и педагогами – в 106,3 тыс. руб. При этом в 50 метрах от студии действует подростковый клуб «Рост» по адресу: Кошевого, 3, и он работает пять дней в неделю. Чуть дальше расположен тот самый молодежный центр, куда мы и хотим перевезти студию Коровко. Надо решать, какое здание отдать городу. Критерием служит наличие других клубов рядом. К примеру, как я могу закрыть клуб в пос. им. Космодемьянского или Чкаловске, если рядом больше ничего нет? 
Озвучивая идею оптимизации подростковых клубов, Александр Ярошук сообщил, что вместо них в Калининграде, на ул. Князева, 3 (это район улицы Островского, Ботанического сада), появится единый молодежный многофункциональный центр. Но вот вопрос – поедут ли, к примеру, туда школьники 12–15 лет с той же улицы Олега Кошевого? 

Только цифры
До 2016 года в Калининграде под подростковые клубы было отдано 
43 помещения, где работали 210 сотрудников.
Сейчас осталось 32 помещения и 105 работников. 

Справка «СК»
В новых методических рекомендациях федерального Агентства по делам молодежи написано, что на 20 000 человек населения достаточно и трех специалистов по работе с молодежью. Если эту формулу применить к Калининграду, то из 105 работников клубов и центров нужно будет оставить всего 75! 


Макет собора пока не завершен. Слишком сложная работа – нужна специальная бумага и тысячи деталей

Выбор редакции