На прошлой неделе в горсовете Калининграда в очередной раз обсуждали тему пассажирских перевозок. В 2015 г. город ждет новый конкурс перевозчиков, а также должна быть разработана новая маршрутная сеть.
Эти и другие вопросы обсудили на заседании рабочей группы под руководством депутата Сергея Донских. Для разговора собрались депутаты, сотрудники профильных комитетов горадминистрации и перевозчики. Речь зашла о проекте нового договора с пассажирскими предприятиями.
Договоры продлят на год
– В связи с тем, что маршрутная сеть на данный момент не разработана и не утверждена, перевозчики обратились с просьбой продлить существующие договоры на перевозку пассажиров до 2015 года, – сказал Сергей Донских. – У нас уже есть ответ прокуратуры, что это не будет противоречить законодательству. И договоры с нынешними перевозчиками по существующей маршрутной сети будут продлены на год.
Обсуждался вопрос и на какой срок нужно заключать новые договоры. Например, прозвучало предложение поменять привычные пять лет на десять. По мнению перевозчиков, такой срок контракта даст бизнесменам уверенность в том, что их инвестиции, вложенные в покупку автобусов, окупятся.
Кроме того, Сергей Донских в ходе обсуждения сделал предложение о том, что предельный срок эксплуатации автобусов в Калининграде необходимо ограничить 15 годами. Горячо обсуждался вопрос о том, сколько процентов автопарка перевозчики будут обязаны обновлять ежегодно. Сегодня это 10%.
– Цена билета – это единственный вид нашего дохода, – сказали перевозчики и предложили увязать процент обновления подвижного состава с размером тарифа. Депутаты решили проработать это предложение.
– За пять лет автобусный парк – как частный, так и муниципальный – мало обновили, – сказал Донских. – А недавно в РФ были введены экостандарты «Евро-4» и «Евро-5». Это значит, что ввоз в Россию автобусов старше трех лет теперь запрещен. Если речь пойдет об обновлении автопарка, то это будут либо новые машины, либо выпущенные год или два назад.
Итоги – к осени
Точный ответ, сколько нужно Калининграду транспорта и какого именно, появится ближе к осени. Ответ даст питерская компания, выигравшая конкурс на разработку комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования Калининграда на перспективу до 2020 г. с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года. В минувшую пятницу представитель компании пообщался с калининградскими депутатами. В частности, Владимир Савенко спросил, есть ли в планах реконструкция проспекта Калинина.
– Документация на реконструкцию проспекта Калинина прошла экспертизу, – сказал представитель питерской компании Всеволод Морозов. – Цена вопроса – 300 млн руб. в ценах 2012 года. Если мы хотим войти в ФЦП – надо проводить повторную проверку стоимости. В городском бюджете средства на это пока не заложены.
Олег Мигунов рассказал о ситуации на ул. Пехотной:
– Транспортный поток по Невского и Гагарина идет сейчас в объезд по этой улице Пехотной, и движение там больше, чем на вышеназванных магистралях.
Представитель разработчика ответил, что документация по приведению в порядок Пехотной готова.
– Нужно 100 млн руб., денег пока на это не предусмотрено, но было совещание у министра развития инфраструктуры области. Вопрос с выделением средств будет решаться, – ответил Морозов.
Также на прошедшем заседании комиссии озвучили предложение, что сделать с бюджетными 3 млн руб., которые сэкономили в результате проведения конкурса по разработке комплексной схемы развития пассажирского транспорта. Было решено направить их на развитие велосипедного движения.