или Зарегистрироваться
Общество
211
0
29 мая 2014

Быть ли в регионе международному туризму?

Соседи обсудили проблемы и точки роста

В Калининграде состоялся ХII Форум региональных парламентов Южной Балтики.

72 безвизовых часа

Министр по туризму Марина Агеева сообщила, что сегодня в регионе делается акцент на развитии оздоровительного туризма. А заместитель комиссии по иностранным делам Бундестага Франц Тённес заявил, что земля Шлезвиг-Гольштейн могла бы обмениваться опытом с Калининградской областью в сфере здравоохранения.

– Большинство туристов, посещающих Калининградскую область, приезжают именно для того, чтобы поправить свое здоровье, – заметила Агеева, – причем немалую роль в этом играет федеральный кардиоцентр в пос. Родники, открытый в 2013 году.

Но еще в том же году главврач федерального кардиоцентра Юрий Шнейдер признал, что организация медицинского туризма в Калининградской области — крайне сложная задача. Поскольку в сопредельных государствах, в частности в Польше и Литве, прекрасно развита кардиохирургия. Как и страховая медицина, которая для местных жителей практически бесплатна, поэтому большого смысла ехать в Россию им нет.

– Если мы хотим, чтобы туризм в регионе развивался, – полагает депутат обл-думы Павел Фёдоров (воплотивший в жизнь туристический проект под названием «Рыбная деревня»), – необходимо разрешить иностранцам безвизовый въезд в Калининград, поскольку дальше Калининграда на территорию РФ все равно въехать невозможно. Это дало бы колоссальный импульс притоку приезжих в область.

Сегодня право на 72-часовое безвизовое пребывание на территории РФ имеют лишь иностранные туристы, пересекающие морские границы на круизных судах и паромах. Но таможенные процедуры занимают в общей сложности 7 часов.

Так или иначе, признает министр туризма, но налицо отрицательная динамика. Так, в 2011 году наш регион принял 7 лайнеров общей вместимостью 4 340 человек, в 2012 году — 6 лайнеров вместимостью 3 720 пассажиров, а в 2013 году — 3 лайнера вместимостью 1 860 человек.

– Для сравнения, в 2012 году соседний с Калининградом порт Клайпеды принял 44 круизных лайнера, порт Гдыни — 70 лайнеров, – констатирует Марина Агеева.

Как отмечает «Росморпорт», развитию круизного судоходства в регионе препятствуют ограничения морского порта Калининград по максимальным габаритам судов. Этот порт не может принимать лайнеры, длина которых превышает 200 метров, а ширина — 30 метров. Решить эту проблему позволит строительство пассажирского терминала для крупных морских лайнеров в городе Пионерском.

Могильник на дне Балтики

Серьезной помехой для реализации туристических проектов может стать экологическая ситуация. В первую очередь – подводные химические свалки на Балтике, о которых циркулирует множество страшилок. Напомним, в 1945 году химическое оружие нацистской Германии было передано в качестве трофея странам антигитлеровской коалиции. Россия получила для утилизации 35 тысяч тонн отравляющих веществ, которые были сброшены на дно Балтики в Борнхольмскую впадину на глубину 95 метров.

– Нынче на дне Балтийского моря больше всего бомб и снарядов, начиненных горчичным газом и мышьякосодержащими веществами, – говорит директор Атлантического отделения Института океанологии РАН в Калининграде Вадим Пака. – Их особенность в том, что они практически не растворяются в воде. Причем микроорганизмы способны адаптироваться к тем элементам, которые попали наружу. Однако никто не знает, попадают ли эти микроорганизмы в дальнейшем в пищевую цепочку. Не зафиксировано ни одного случая, когда кто-то из людей, употребляющих рыбу, умер.

Именно Пака предложил необычный способ ликвидации самого крупного захоронения. Он разработал проект создания своеобразного «саркофага» из донной глины – с помощью дистанционно управляемых саморазгружающих драг переместить опасные предметы по дну в более компактные могильники. Затем подвергнуть могильники химической обработке, чтобы ускорить и разрушение оболочек, и разложение отравляющих веществ.

В мероприятии приняли участие делегации сеймов Западноморского, Поморского и Варминско-Мазурского воеводств Польши, ландтагов федеральных немецких земель Шлезвиг-Гольштейн и Мекленбург-Передняя Померания, а также парламента города Гамбурга. Собравшиеся оптимистически отметили, что Малое приграничное сотрудничество между нашей областью и Польшей способствует развитию туристического кластера.

Остается надеяться, что и форум – маленький шажок к большой цели под названием «международный туризм».

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

14