или Зарегистрироваться
Общество
1601
0
12 декабря 2013

А главный инженер – на лодке под мостом

Открыто техническое движение
по обновленной Берлинке

В понедельник, 9 декабря, официально открылось автомобильное движение на новом Берлинском мосту. Как и в случае с новым эстакадным мостом в Калининграде, на Берлинском укатаны нижние слои асфальта. А верхние – финишные – строители уложат ближе к лету, когда опять установятся «строительные» температуры.

Открывать мост приехали областные власти во главе с губернатором Николаем Цукановым и городские во главе с Александром Ярошуком и председателем горсовета депутатов Андреем Кропоткиным.

– Берлинский мост построили в 1938 году, – напомнил историю вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов. – В 1945 году его взорвали немцы, а частично восстановили в 1967-м. Особая роль у Берлинки появилась в 2010 году, когда был запущен пункт пропуска «Мамоново-2» и мост стал частью движения Транс-Европейского коридора. После этого было принято решение о том, чтобы построить новый мост уже с шестиполосным движением.

Рабочая документация была подготовлена на две очереди.

В том же 2010 году были определены сроки строительства первой очереди – 45 месяцев, то есть август 2014 года.

– Значение нового моста трудно переоценить, и губернатор поставил задачу по возможности пораньше ввести мост в эксплуатацию. И подрядная компания УСК «Мост» смогла это сделать, – рассказал Рольбинов.

Николай Цуканов и Александр Ярошук уже по традиции открыли новый мост поездкой на «КамАЗах». Не видел этого события только главный инженер строительной компании. По традиции во время первого движения он должен находиться не на мосту, а под ним. На лодке.

– Еще с царских времен тот, кто проектировал и строил мост, при его открытии должен под ним стоять. И если вдруг что-то пойдет не так, то там ему и лежать, – уже после рассказал корреспондентам «Страны Калининград» главный инженер ООО «Спецмост» Игорь Ефимов. – Но я не волнуюсь. За 25 лет работы это, пожалуй, мой сотый мост.

…Что касается старого Берлинского моста 1938 года постройки, то его планируют разобрать. Событие это грустное. Ведь этот мост был, по сути, одним из символов области. Бытует мнение, что отступающие немецкие войска развели его, а потом никто из наших так и не додумался, как его можно свести обратно. На самом деле этот мост вообще не разводной, а сборно-металлический.

Только цифры

  • 640 метров – общая длина нового моста;
  • 1 200 метров – построенные к нему подходы;
  • 13,25 метра – ширина;
  • 22 опоры пришлось забить строителям при возведении будущего моста;
  • 40 метров – максимальная глубина, на которую забивали сваи;
  • 3 полосы организуют для движения автомобилистов по новому мосту;
  • 2 части Берлинского моста соединили в апреле 2013 года.

Наш мост в кино

Эффектные руины довольно часто привлекали кинематографистов. Разрушенный мост успел сняться во многих картинах военной тематики. Например, «Встреча на Эльбе» , «Женя , Женечка и “катюша”», «Щит и меч» и др.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

14