или Зарегистрироваться
Общество
520
0
28 ноября 2013

Я не говорю: «Дайте мне денег». Я говорю: «Не отнимайте работу»

Мама пятерых детей  была единственным дворником  поселка Придорожное Славского района

С многодетной матерью-одиночкой Юлией Зорзи из поселка Придорожное Славского района редакцию «Страны Калининград» связывают давние отношения. Семь лет назад наша газета помогла ей получить жилье.

Беда на выбор

– Перед тем как обратиться к вам, я обила все пороги, какие только возможно, – вспоминает Юлия Зорзи. – Но дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как в «Стране Калининград» вышла статья о том, как я мыкаю горе, живя с пятью маленькими детьми в разваливающемся доме на отдаленном хуторе. Местное начальство сразу прибежало ко мне и стало стыдить, мол, зачем ославила поселок на всю область. А что мне было делать? Дом мог рухнуть в любую секунду, а чиновники практически ничего не предпринимали.

Засуетились только после публикации…

В итоге администрация Большаковского поселения, в которое входит Придорожное, выделила Зорзи небольшую и, откровенно говоря, плохонькую квартиру в поселке. Но Юлия была не в претензии.

И все бы ничего, но в начале этого года случилась новая беда. В этой самой квартире прохудилась проводка и совсем развалилась печка.

– На дворе зима, а у меня дети мерзнут, – рассказывала Юлия о своих новых проблемах корреспондентам «СК». – Печку не могу затопить, потому что она чадит, а обогреватель включать боюсь, потому что проводка искрит. И вот что делать в этой ситуации? Тут либо угоришь, либо пожар устроишь, либо дети воспаление легких схватят!

Виртуальная помощь

Разумеется, Юлия Зорзи обращалась к местному начальству как письменно, так и устно. Но в ответ одни отписки.

Например, в одной из них сообщалось, что... проводка в доме заменена, печка переложена, а водопровод проведен.

– Зачем такое писать? – недоумевала Юлия. – Что за издевательство такое? Вы же сами видите, что печка не переложена, проводка старая, да и никакого водопровода в доме нет.

Ситуация разрешилась после очередной статьи в «СК». Тут же появилась возможность и печку переложить, и проводку починить, и решить вопрос с водоснабжением дома... Более того, администрация поселка трудоустроила мать-одиночку. Дворником.

Нет такой должности

– В течение долгого времени я искала работу, – рассказывает Зорзи. – Согласна была на любую. Ведь с деньгами у меня плохо. Живем на алименты и детские пособия. Но этого не хватает.

Оклад дворника оказался небольшим – три тысячи рублей. Но и такой зарплате Юлия была рада. Каждое утро она вставала ни свет ни заря и наводила в поселке чистоту.

– Не было дня, чтобы я не благодарила бога за то, что он позволяет мне заработать на кусок хлеба, – признается Юлия. – Пусть работа тяжелая, платят мало, но это все равно лучше, чем ничего.

Однако скоро ситуация изменилась. И не в лучшую сторону. Недавно администрация поселка известила Юлию о том, что больше в ее услугах не нуждается.

– Поймите, я ведь ничего не прошу, кроме работы, – едва не плачет Зорзи. – Я не говорю: «Дайте мне денег». Я говорю: «Не отнимайте у меня работу». Мне надо детей кормить и в школу их собирать.

– Понимаете, у нас в штатном расписании нет должности «дворник», – объясняет ситуацию недавно избранный глава Большаковского сельского поселения Роман Няура. – Она просто не предусмотрена. Зорзи по документам просто выходила на общественные работы. Под такой вид деятельности выделяется определенное финансирование. Очень, надо сказать, скромное. Деньги просто закончились, и все. Зорзи уволили.

Контейнеры вверх дном

А Придорожное, меж тем, без дворника потихоньку зарастает грязью.

– Когда Юлия убиралась у нас, было чисто, а теперь мусор везде, – говорит староста поселка Ольга Макарова. – Ветер носит по округе пустые пакеты, бумаги. Неприятно...

Мусора полно в канавах на обочинах, на улицах. На автобусной остановке – вообще непролазная грязь.

Ко всему прочему переполненные мусорные контейнеры кто-то несколько дней назад зачем-то перевернул вверх дном. В итоге в центре поселка образовалась вполне себе немаленькая свалка.

– Я не знаю, о чем думает наше руководство, – пожимает плечами Макарова. – Человек практически даром, за смешные деньги здесь все вылизывал, а ему от ворот поворот дали! Неужели нельзя найти эти жалкие три тысячи рублей в месяц? Тогда и поселок будет чистым, и Зорзи – довольной.

Когда этот номер готовился к печати, вовсю шло заседание депутатов Большаковского сельского поселения.

– В повестке дня у нас стоит вопрос о дворнике, – сообщил корреспонденту «Страны Калининград» в телефонном разговоре Роман Няура. – Какое решение будет принято, я пока не знаю, но надеюсь, мы что-нибудь придумаем.

А «СК» будет следить за развитием событий.

Справка «СК»

У Юлии Зорзи пятеро детей. Старшему сыну 21 год, четверым девчонкам – 19, 12, 8 и 7 лет. Как говорит Юлия, так уж в жизни вышло, что сегодня она воспитывает детей в одиночку.

«Я не боюсь никакой работы, – говорит она, – и даже работе дворника была рада».

поделиться
опрос 08 июля 2024

Как справляетесь со стрессом?

8