или Зарегистрироваться
Общество
151
0
20 июня 2013

Чемпионат по футболу — это громадные вызов и опыт

Что осталось в Польше после проведения
там Евро-2012?

Казалось бы, кто из калининградцев не видел Гданьска или Варшавы? Но с той стороны, с которой эти города в начале июня российским журналистам показал МИД Польши, мы их точно никогда не видели. Поляки продемонстрировали, какую работу они проделали у себя в преддверии Евро-2012. Например, жители Гданьска готовились пять лет, чтобы болельщики всей Европы насладились футбольной игрой в течение всего 360 минут.

Калининград замахивается на большее – на проведение матчей чемпионата мира – 2018. Поэтому опыт соседей для нас актуален и интересен. Что им дало европейское первенство? Во вред или на пользу пошло городам масштабное спортивное событие? И что сегодня происходит со стадионами, которые были построены специально для чемпионата?

Пришлось работать вместе

Сегодня поляки признаются, что Евро-2012 стало для них большой встряской на уровне как страны, так и каждого из городов-участников.

– Нам нужно было решить две главные задачи, – поделился замминистра транспорта, строительства и морского хозяйства Польши Мацей Янковский, – это организовать быстрое перемещение болельщиков и оставить у приезжих хорошее впечатление от страны.

…Например, нужно было договариваться с перевозчиками, а они не всегда государственные. В том же Гданьске в день матча общественному транспорту нужно было перевезти на 150 тысяч пассажиров больше. А это без малого 95% обычных возможностей гданьских автобусов и трамваев. Поэтому пришлось в эти дни выводить на дороги города на 82 автобуса и 52 трамвая больше! А город по масштабам сравним с Калининградом.

– Пришлось вместе работать разным структурам, которые до этого не сотрудничали на постоянной основе, – рассказывает замминистра. – Но ощущение общности, сама ситуация позволили всем нам быть выше каких-то своих принципов. Нам пришлось мобилизовать все силы, чтобы мероприятие прошло без сбоев. Лишь однажды из Киева запаздывал самолет с болельщиками. И мы были вынуждены организовать для них специальную доставку в Гданьск без опоздания на матч. Но мы были к такой ситуации готовы и справились.

Перед Евро-2012 Польше пришлось в течение нескольких лет модернизировать инфраструктуру и много чего построить. Были усовершенствованы железнодорожные ветки, в ряде городов возведены новые вокзалы и железнодорожные остановки, обновлены подвижные составы, построено несколько автомобильных дорог и развязок, хотя каждая по стоимости – как два стадиона. Пропускная способность, например, аэропортов увеличилась втрое.

Новый закон о земле

По словам Мацея Янковского, в стране пришлось вводить законы. Под строительство стадионов нужны были участки, которыми владели частные лица.

– Раньше земельные споры в судах могли идти годами. Потому перед Евро-2012 пришлось принять закон, упрощающий изъятие участков под инфраструктуру. Теперь спорить можно только по поводу компенсации за изъятый участок. А пока стороны спорят в суде, работы на земле уже ведутся. Также пришлось вводить чрезвычайное регулирование для построенных дорог. Их эксплуатацию с 2012 г. можно было начинать даже, если не были завершены благоустроительные работы – не поставлены шумовые экраны и т. д.

И про улиток не забудьте!

– Кроме того, мы работали в рамках очень жестких экологических требований, которые часто затягивали проект и удорожали его, – продолжает замминистра. – Только анализ, как новый объект повлияет на окружающую среду, занимает не менее года. В одном месте нам пришлось переносить колонию улиток.

Кроме того, работали и под жутким прессингом со стороны СМИ.

– Каждый день шла информация о надвигающейся катастрофе, – признается Янковский. – Даже моя жена, хотя и была в курсе событий, спросила меня, мол, что будет? Тогда мы получили урок – не поддаваться истерике и прогнозам о неминуемом поражении и просто работать. После Евро-2012 Польша получила транспортную инфраструктуру, спортивные объекты. И хотя сегодня многие пишут, что стадион в Варшаве не используется должным образом, все равно поляки говорят, что это был громадный вызов и опыт. А из всех сожалений – лишь то, что наша сборная не вышла из группы.

А что у нас?

Рассказывает Максим Макаров, замначальника управления по организации работы по участию Калининградской области в мероприятиях по подготовке к проведению этапа чемпионата мира по футболу 2018 года:

– В Калининград постоянно приезжают делегации, в том числе и из других стран, которые предлагают свой опыт по проведению серьезных мероприятий. А с польскими партнерами мы вообще постоянно поддерживаем контакты.

Если говорить о строительстве стадиона, то и в заявочной книге, и по текущим графикам работы стадиона на острове должны начаться в 2014 г., а завершиться в 2017 г. В принципе, у нас те же сроки – 2,5–3 года, как было в Польше. Сейчас работы по стадиону – на стадии проектирования спорт-объекта. Затем определится застройщик. Возможно, он будет и федеральным.

Евро-2012 в Гданьске

  • Гданьские автобусы и трамваи, обслуживавшие болельщиков, в дни Евро дважды проехали дистанцию экватора.
  • Всего на Евро-2012 в Гданьск прилетели 362 самолета, которые привезли почти 10 тысяч болельщиков.
  • Фан-зону в дни чемпионата посетили 340 тысяч человек, из них 150 тысяч – иностранцы. За это время там продали 120 000 л пива, 23 тонны еды. Зону охраняли 364 человека.
  • Польским полицейским помогали работники полиции тех стран, чьи команды играли, и 557 волонтеров.
  • Зону обслуживали 280 туалетов. Всего с территории города вывезли 350 т отходов, 250 т из них – из центра города.
  • В дни Евро в Гданьске работали 1 600 журналистов со всего мира.
  • Раз в неделю все улицы Гданьска полностью мыли, а на двух центральных улицах влажная уборка была каждый день.

внеш.jpg

поделиться
конкурс 08 сентября 2020

ШКОЛА МОЕГО ДЕТСТВА

51953
опрос 10 августа 2022

Как вы будете голосовать на выборах губернатора 11 сентября - лично или удалённо?

0