или Зарегистрироваться
Общество
17698
0
27 февраля 2013

Врачи Детской областной больницы просят защитить их честь и достоинство

Президенту Национальной медицинской палаты Леониду Рошалю медики направили открытое письмо, под которым подписались 37 человек

Свое послание знаменитому доктору Рошалю врачи Детской областной больницы назвали «криком души».

В нем говорится: «Сегодня в СМИ региона широко обсуждается ситуация с пациентом Детской областной больницы (далее – ДОБ) Павлом Коробиевским. Наше беспокойство вызывает тот факт, что информация по данному делу освещается однобоко, некорректно и предвзято. Это формирует отрицательное, негативное, озлобленное отношение общественности региона к врачебному сообществу, что, несомненно, ведет к социальному недоверию, подрывает авторитет, дискредитирует высокий профессионализм врачей, нивелирует многочисленные успехи в лечебном процессе, заслуги перед детской медициной Калининградской области, порочит доброе имя людей, которые всю свою жизнь посвятили сохранению жизни и здоровья подрастающего поколения калининградцев» (полный текст письма на сайте www.dob39.ru).

Необратимые нарушения мозга

За историей двухлетнего Павлика Коробиевского следят многие региональные СМИ. Рассказали о ней и федеральные каналы. Малыш практически с рождения находится в коме. Как следует из заключения специалистов Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздрава и соцполитики РФ (именно на это заключение впоследствии и опирался суд), врачи ДОБ диагноз ребенку поставили несвоевременно, с учетом этого и лечение проводилось неправильно.

1 января 2011 года двухмесячный Павлик попал в больницу с кашлем. 11 праздничных дней его лечили от «обструктивного бронхита». По словам родителей малыша, когда ему стало совсем плохо, врачи провели диагностику и обнаружили «клапанный стеноз аорты сердца». Потом была клиническая смерть, в результате которой начались необратимые нарушения головного мозга, и операция в немецкой клинике «Санкт Августин». Но вернуть ребенка к жизни иностранные доктора не сумели.

Из Германии Павлика снова доставили в детскую областную, оттуда в специализированный дом ребенка в Советске, где он находится по сей день. Он не двигается, есть через зонд, дышит через трахеостому, родители, когда навещают сына, не берут его на руки, любое лишнее движение может спровоцировать судороги.

Откуда пришли деньги?

Центральный районный суд Калининграда принял решение взыскать с ГБУЗ «Детская областная больница» в пользу родителей Павлика почти 5 млн рублей (компенсация морального вреда – по 700 тысяч рублей каждому родителю, материальный ущерб – почти 3,5 млн рублей на двоих, расходы на оплату услуг переводчика – 8 тыс. руб., юриста — 80 тыс. руб. и т. д.). Администрация больницы не согласилась с вынесенным вердиктом и пытается его обжаловать. Как сообщили в пресс-службе регинального кабинета министров, собственником ДОБ является Калининградская область, распоряжается имуществом клиники Агентство по имуществу, а в ведомстве она находится у областного минздрава, на одном из заседаний интересы больницы представлял юрист правительства области. Главные аргументы медиков — они сделали все возможное, чтобы спасти ребенка. Второй момент – Коробиевские лечили сына за границей не за свой счет, а на пожертвования неравнодушных граждан. Это врачи изложили и в письме Рошалю.

«…Максиму Коробиевскому неравнодушные жители нашей области и коллеги по работе помогли собрать средства для лечения в Германии, которые в течение 2-х лет он тратил на другие цели...Тем не менее затраты на лечение в Германии в результате оказались возложены на и так небольшой бюджет Детской областной больницы. А ведь на эти деньги закупаются лекарства и продукты для пациентов, это зарплата сотрудников, уплата налогов, обслуживание различного оборудования и медицинской техники и т. д.», – говорится в письме.

Максим Коробиевский (он полицейский, жена – безработная) назвал эти высказывания клеветой. Пояснил, что деньги на операцию сына – 65 тысяч евро – он нашел за сутки благодаря родным и коллегам.

– Да, были и пожертвования от 40 калининградцев на лечение и реабилитацию ребенка. Люди откликнулись, когда Павлик уже был в Германии, – сообщил Максим Коробиевский.

Третейский суд

Главврач ДОБ Станислав Мальцев признается: обращение к Рошалю — мера вынужденная. В свете последних событий, по его словам, доктора покидают клинику, не желая работать в такой атмосфере. За последнее время ушли три высококвалифицированных педиатра, как говорит Мальцев, для больницы это большая потеря. Пульмонолог, единственный специалист в области, получил инфаркт и уже несколько месяцев находится на лечении.

– Мы хотим справедливости, не чувствуем себя виноватыми в том, в чем нас обвиняют, – прокомментировал позицию Станислав Мальцев. – Мы сделали все возможное для сохранения жизни и здоровья Павла Коробиевского. В этом деле требуется профессиональное заключение, которое может дать лишь врачебное сообщество. И почему считается, что врач не имеет право на ошибку, а суд имеет? Разве судья не может ошибиться? Его решение порой не менее важно, чем решение врача в экстренном случае, когда речь идет о жизни и смерти пациента.

Журналисты «СК» позвонили в Москву Леониду Рошалю.

– Я внимательно изучил всю документацию: прочитал экспертные заключения, разговаривал с опытными педиатрами, которые наблюдали мальчика, и мне непонятно заключение московских экспертов, на основании которого больницу признали виновной в том, что случилось с ребенком, – прокомментировал президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. – Это заключение я, как детский доктор, ставлю под сомнение. Ребенок поступил в ДОБ с обструктивным бронхитом. У него до госпитализации и в момент госпитализации не было ярких признаков порока сердца. Они проявились уже в стационаре, и диагноз был своевременно поставлен. Такое возможно, клинические признаки порока не всегда ярко проявляются, поэтому сразу заподозрить это заболевание бывает очень сложно. Но когда врачи сняли обструкцию в легких, ими верно был поставлен диагноз. Все необходимые обследования были проведены. Отмечу, что такой порок нуждается в экстренной операции, которые делают в столичной клинике им. Бакулева. Сотрудники больницы оперативно связались с институтом и получили согласие на транспортировку. В этот момент присоединилась двусторонняя пневмония, которая привела к дыхательной недостаточности. Замечаний по лечению ребенка в реанимационном отделении нет. Учитывая тяжелое состояние ребенка, его госпитализация в Москву была невозможна. Институт Бакулева подтверждает всю эту ситуацию. Что касается Германии, это было решение родителей везти туда сына, только увезли они в немецкую клинику ребенка в коме 2-й степени, а привезли в коме 3-й степени, и еще полгода доктора детской больницы занимались этим малышом. Если бы врачи ничего не делали — другой вопрос. Считаю, в данном деле необходима повторная экспертиза для полной объективности. Я поддерживаю врачей детской областной. Вопрос пяти миллионов рублей меня волнует меньше всего, меня волнует вопрос существа дела и правды.

Свое отношение к ситуации прокомментировал и глава регионального мин-здрава Владимир Вольф.

– Медики – такие же люди, как и все остальные, только ответственность на них лежит гораздо значительнее – жизнь человека, – говорит министр. – Убежден, что все подобные случаи должны рассматриваться с участием таких весомых организаций, как Национальная медицинская палата, в качестве третейского судьи. И если комиссия придет к неутешительному выводу, что вина врачей доказана, тогда и наказание должно быть адекватным, вплоть до лишения права вести врачебную практику.

Павлик в реанимации

Пятимиллионную компенсацию от ДОБ семья Коробиевских пока не получила. Исполнение решения суда приостановлено. Юристы ДОБ подали кассационную жалобу. Если в ее удовлетворении будет отказано, тогда больница выплатит деньги. Уголовное дело по ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности), которое в отношении неустановленного лица полиция возбудила в мае прошлого года, по решению прокуратуры передано для дальнейшего расследования в региональный следственный комитет.

– Сейчас в рамках расследования идет процедура назначения комиссионной экспертизы для определения того, насколько правильно и своевременно была оказана ребенку медицинская помощь, – сообщила старший помощник руководителя СК Марианна Андрюшина. – Выводы экспертизы, которая была назначена судом при рассмотрении иска родителей мальчика, являлись доказательством по гражданскому делу, у нас же проводится расследование уголовного дела, что требует соблюдения соответствующей процедуры сбора доказательств. Для наибольшей объективности выбор экспертного учреждения будет сделан за пределами Калининградской области. Заявления о проверке по факту каких-либо противоправных действий со стороны родителей ребенка в следственный комитет не поступали и, соответственно, не рассматривались.

Супруги Коробиевские нападки в свой адрес не комментируют. Говорят, им не до этого. Павлик снова в реанимации, у него двусторонняя пневмония. Сегодня несчастный малыш – единственный, кому не нужны ни пять миллионов, ни решения третейских судей, он просто хочет жить. Медперсонал дома ребенка, где находится Паша, говорит: «Он уже двадцать раз мог бы умереть, а все цепляется за жизнь».

поделиться
опрос 24 января 2024

Сколько детей должно быть в идеальной семье?

27