или Зарегистрироваться
Общество
269
0
07 февраля 2013

Сколько будет действовать новая цена на билеты в автобусах?

Аналитики прогнозируют, что только в этом году стоимость бензина опять вырастет до 10 %

В конце прошлой недели в Калининграде на 3 рубля – с 12 до 15 – подорожали билеты на проезд в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Случилось это ровно через месяц после того, как на трешку подскочили билеты в коммерческих автобусах и маршрутках.

Одним из объяснений повышения цен перевозчики называли рост цен на топливо, особенно на дизельное. Но неужели оно за предыдущий год подорожало так же на 20 %, как и стоимость наших билетов? Корреспонденты «СК» попросили проанализировать цены на топливо в России калининградских экспертов.

Подорожание закономерное

– Автомобильный бензин в России подорожал за 2012 год на 7,6 %, – рассказал директор Калининградского филиала «БКС Премьер» Виталий Багаманов, – дизельное топливо при этом дорожало сильнее – более чем на 10 %, а в отдельных регионах – до 15 %. В этой связи 20-процентное удорожание проезда в общественном транспорте, который главным образом работает на дизельном топливе, мне видится довольно закономерным, учитывая необходимость замены и обновления автопарка транспортных предприятий.

Начальник управления по экономическому развитию администрации Калининграда Владимир Кузин приводит более высокие цифры.

– По некоторым оценкам, цены на дизельное топливо за прошлый год выросли на все 20 %, – говорит он. – Городской транспорт у нас работает либо на дизеле, либо на электричестве. Последнее тоже из года в год дорожает. Поэтому все 2011–2012 годы раз в квартал кто-либо из перевозчиков заговаривал о необходимости повысить тарифы. Мы наблюдали за ситуацией, но уже к концу года стало понятно, что действующий тариф не отвечает потребностям. К тому же в прошлом году вступило в силу трехстороннее соглашение с работодателями, и базовая ставка зарплаты, от которой ведутся все расчеты, выросла на

8,3 %. За муниципальным транспортом, как правило, подтягивается и коммерческий. Также мы оказались в ситуации, когда не очень быстро обновляем свой подвижной состав. А чем он старше, тем дороже становится его содержать. У нас к тому же много жестких требований по техобслуживанию транспорта и есть обязательства по обновлению парка. И самое главное – с 1 января 2013 г. вступил в силу новый федеральный закон об обязательном страховании пассажиров при перевозке на общественном транспорте. На плечи перевозчиков легли новые расходы.

Бензин продолжит дорожать?

При формировании цен на бензин учитывается множество факторов. Среди них – инфляция и динамика стоимости нефти на мировом рынке.

– На сегодняшний день стоимость нефти на мировых рынках находится на стабильно высоких уровнях – выше 100 долларов за баррель марки Brent. Поводов для резкого снижения цен на черное золото в ближайшем будущем не предвидится. Если ситуация на внешних рынках будет стабильной, можно с большой долей уверенности говорить, что в 2013 году цены на бензин будут расти темпами, близкими к инфляции. Но, возможно, и с некоторым ее опережением из-за повышения акцизов. Они и в прошлом году внесли основной вклад в подорожание топлива. Таким образом, повышение цен на бензин в этом году составит от 7 до 10 %, – высказал свое мнение Виталий Багаманов.

На зарплату не хватает

Еще до повышения перевозчики называли вроде как обоснованный тариф. Так, директор МКП «Калининградгортранс» Анатолий Мухомор сообщил журналистам, что «обоснованный тариф – это порядка 24 рублей. Сегодняшних 15 рублей даже на зарплату предприятию не хватает. У нас соблюдаются все нормы трудового законодательства. Если частный перевозчик работает на упрощенке-вмененке, то мы – на общей системе налогообложения. А еще учтите необходимость содержания трамвайных путей, контактной сети и т. д.»

По словам Владимира Кузина, несмотря на это, новая стоимость билета продействует не один год.

– Есть такое понятие, как покупательская способность населения, – говорит он. – Если люди посчитают, что стоимость проезда чрезмерна, то они будут ходить пешком, когда это возможно. Так, в 2008 г. заработки упали, и многие люди стали отказываться от поездок выходного дня, оставив обязательные – на работу, больницу и т. д. Мы это зафиксировали, проанализировав пассажиропоток в муниципальном транспорте. Он тогда резко сократился. А если люди перестанут ездить из-за дорогих билетов, то в чем тогда будет смысл повышения?

Посчитали и сделали дешевле

Калининградцы то и дело слышат об очередном подорожании. Но на днях, например, другая история произошла с компанией «СветлогорскАвто». Организация снизила стоимость билетов на направлении Калининград – Светлогорск с 59 рублей до 53. Объяснение здесь, видимо, может быть одним: конкуренция! В «СК» № 6 мы сообщили, что КЖД на девяти направлениях удешевила билеты. И народ стал выбирать электрички вместо автобусов. Тогда гендиректор «СветлогорскАвто» Роман Гинзеркорн сказал, что будет изучать информацию и при необходимости менять ценовую политику. Что вскоре и произошло, невзирая ни на какое подорожание топлива.

Калькулятор для семьи из трех человек

Ездить на работу или в школу за 15 рублей вместо 12? Насколько это облегчит кошельки калининградцев? Мы взяли за основу расходы на транспорт семьи из трех человек, где все – и родители, и ребенок – с понедельника по пятницу дважды в день ездят на одном виде транспорта – автобусе.

Без пересадок транспортные расходы составят в феврале: 24 рабочих дня х 15 х 2 = 720 рублей (при цене билета 12 руб. было бы 576 руб.)

Итог: стало больше на 144 рубля на одного, а на троих – на 432 руб.

Транспортные расходы семьи с одной пересадкой:

24 х 15 х 4 = 1 440 вместо прежних 1 152.

Итог: стало больше на 288 руб. на одного человека.

Общий итог: только в феврале семья из трех человек в рабочие дни затратит на проезд на 500–800 рублей больше, чем прежде.

На эти деньги можно было купить:

  • 20 и более килограммов яблок по 25 руб.
  • Каждые два дня покупать не менее 1 бутылки молока жирностью в 2,5 %.
  • Добавить в свой рацион более 3–4 кг свинины или говядины и т. д.

Формирование цены билета на транспорт

  • Конечная цена топлива;
  • зарплата работников предприятия;
  • затраты на обслуживание автопарка;
  • уплата всех налогов;
  • с 2013 г. добавилось страхование пассажиров;
  • в идеале – инвестиционная составляющая на развитие предприятия.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3