или Зарегистрироваться
Общество
341
0
24 января 2013

На транспорте началась реальная конкуренция

Железнодорожники ввели новые тарифы для пассажиров

Для калининградцев словосочетание «новый тариф» стало синонимом подорожания. Но в данном случае ситуация не столь мрачная. Пригородные поезда КЖД с 21 января работают по новым тарифам (см. таблицу).

Вагон.jpg

До Гусева – дороже

Если сравнить стоимость проезда до 14 основных пригородных станций области, то билет подорожал на пяти направлениях, максимально, на 5,21 %, – до Гусева. На девяти маршрутах цены упали, наибольшую выгоду получат те, кто едет до Багратионовска: прежний тариф 60 руб., теперь 48,8 руб., дешевле на 18,6 %. До дачной Стрельни цена билета понизилась на 15 %, было 36 руб., теперь 30,6 руб. Эти изменения выглядят обоснованными в сравнении с новыми тарифами пригородных автобусных перевозчиков, которые с 1 января подняли цены на все направления на 25–30 %.

– С 21 января ввели т. н. покилометровый тариф, – рассказал руководитель пресс-службы КЖД Александр Першин. – Если раньше цена билета составляла 10 руб. за одну зону (10 км), то теперь она определяется по формуле: 15 руб. за поездку от станции на расстояние до десяти километров, а далее стоимость каждого следующего километра составит 1,30 руб.

Как в час пик

Это тарифное решение может открыть реальную конкуренцию между железнодорожниками и автобусными перевозчиками. Так, утром 22 января в поезде из четырех вагонов Светлогорск – Калининград на станции Пионерский (отправляется в 7.50) уже не было сидячих мест. Пассажирка Надежда Антонова рассказала: «Ближе к Калининграду людей становилось все больше, а на Северном вокзале казалось, что мы едем в городском трамвае в час пик». Интересно, что, когда этот поезд отправился из Пионерского, выезжающие примерно в то же время автобусы (их четыре) покатили в Калининград порожняком. Еще бы: автобусом из Пионерского дешевле 60 руб. не уехать, а электричкой – за 51,4 руб. Вдобавок поездом доедешь гарантированно быстрее, иногда на 30–40 минут! Такая же тенденция отмечается и на других направлениях движения, где конкурируют автобусные и железнодорожные перевозчики. И не случайно железная дорога с 1 по 8 января перевезла почти 20 тыс. человек.

– Пока рано говорить об экономических аспектах конкуренции между автоперевозчиками и КЖД и о чьем-то преимуществе, – прокомментировал ситуацию Роман Гирзекорн, гендиректор автопредприятия «СветлогорскАвто». – Мы будем тщательно изучать информацию и при необходимости готовы менять как ценовую политику на билеты, так и график движения автобусов. Не исключено использование более экономичных моделей автобусов.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3