В правительстве области подвели итоги действия программы субсидирования пассажирских авиаперевозок на социально значимых маршрутах: Калининград – Москва и Калининград – Санкт-Петербург и обратно. Напомним, она действует лишь с 15 мая по 15 сентября.
По данным регионального министерства развития инфраструктуры, в этом году льготой воспользовались около 44 тысяч жителей области. Точные данные будут озвучены Росавиацией в октябре, так как пока еще продолжается работа по сбору информации от авиакомпаний, их агентов и пунктов продаж.
– В прошлом году в параметрах этой программы был заложен возрастной ценз: воспользоваться ею могли только жители региона младше 23 и старше 60 лет, – рассказал глава министерства Александр Рольбинов. – Тогда билеты были проданы 3 100 гражданам, а сумма компенсации авиакомпаниям составила 5,5 млн рублей. Понятно, что программа в полной мере не смогла обеспечить потребности жителей области, так как основной возраст людей, которые путешествуют, как раз лежит в границах от 23 и до 60 лет.
В этом году право на перелет по специальному тарифу получили уже все граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в Калининградской области, правда, в определенный период – с 15 мая по 15 сентября. Ориентировочные объемы федеральных бюджетных средств на субсидирование составят порядка 88 млн рублей. И все же, как отмечают в министерстве, дефицит посадочных мест по льготным ценам в этом году был. Особенно на направлении Калининград – Москва – Калининград.
– Опыт этого сезона показывает, что в следующем году необходимо расширить рамки действия программы, и мы будем этот вопрос ставить перед федеральным центром, – сказал Александр Рольбинов. – Например, предусмотреть круглогодичное применение специального тарифа в отношении жителей области, а также включать в программу всех жителей России, независимо от прописки, на маршрутах Калининград – Москва, Калининград – Санкт-Петербург и в обратном направлении в период «высокого» сезона: с 15 мая по 15 сентября либо увеличить число субсидированных маршрутов.