или Зарегистрироваться
Общество
209
0
06 сентября 2012

«Будем и дальше строить новые детские сады и школы»

Накануне Дня знаний Николай Цуканов ответил на вопросы редакции «СК»

Про новые школы

– В последние два года в области открываются новые школы. Будут ли еще строить?

– 7 июля мы сдали новую школу на тысячу мест в Калининграде, на улице Карамзина. Ее строили три года, она стоила больше 868 миллионов рублей. Федеральный бюджет заплатил 633 миллиона, консолидированный бюджет области – 235,6 миллиона рублей. Как видите, строительство очень дорогое.

Сейчас продолжается строительство школы на 1 500 мест в Северном жилом районе в Калининграде. Срок завершения работ по контракту – 20 декабря 2012 года, однако там пока есть серьезные проблемы, которые говорят о том, что в срок сдать школу вряд ли удастся.

 

Университет – наше будущее

– Когда вы вступали в должность губернатора два года назад, президент, поздравляя вас, пописал указ о создании федерального университета. Что может дать федеральный университет региону?

– Очень простой ответ. Возможности образования, активная научная деятельность – это то, что создает наше будущее, прежде всего, людей будущего – образованных, компетентных в своем деле, воспитанных на передовых знаниях. Вот смотрите, у меня в справке что сказано:

«Сегодня в составе федерального университета 13 факультетов, Институт современных образовательных технологий, технический и градостроительный колледжи, Инновационный парк, Научно-исследовательский институт прикладной информатики и математической геофизики, Институт Канта, Институт Балтийских исследований, Ботанический сад. В нашем университете 1,7 тысячи сотрудников и около 16 тысяч студентов, аспирантов и слушателей. Более 70 процентов преподавателей – доктора и кандидаты наук. И это в основном молодые люди, их средний возраст – 44 года. В БФУ сложились известные не только в России, но и за ее пределами научные школы по кантоведению, политической регионалистике, квадрупольному и ядерному магнитному резонансу, физике ионосферы, геомагнитным процессам и распространению радиоволн, дифференциальной геометрии многообразия фигур, экологическим проблемам и природным ресурсам Мирового океана, проблемам языковой модальности. На базе университета созданы 5 малых инновационных предприятий в сфере ИТ, биоинформатики и медицинских биотехнологий»... Посмотрите, как мощно развивается университет!

 

Очереди в детсады

– Когда будет решена проблема очередей в детские сады?

– Президент четко обозначил сроки – до 2016 года обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Это, конечно, беда всей России, но, согласитесь, родителей малышей это слабо успокаивает. На конец прошлого года нам удалось создать в регионе более 1,5 тысячи новых мест – мы открыли три новых садика. При этом два из них в 1990-е годы были закрыты, а теперь возвращены в систему дошкольного образования. Новый детсад на 250 мест построен в Калининграде. Еще в 27 учреждениях проведена реконструкция.

Понятно, что и это проблемы не решило. Поэтому в правительстве есть областная целевая программа, предусматривающая строительство, капитальный ремонт и реконструкцию детских садов. К 2015 году мы должны получить 5 500 новых мест в детских садах, что позволит полностью обеспечить дошкольным образованием всех малышей от 3 до 7 лет. В 2012 г. уже появилось 455 новых мест и запланировано начало строительства семи детсадов на:

  • 240 мест в Северном жилом районе Калининграда;
  • 240 мест на ул. Алданской в Калининграде;
  • 150 мест в Пионерском;
  • 150 мест в Светлогорске;
  • 120 мест в Светлом;
  • 240 мест в Балтийске;
  • 75 мест в Мамоново.

Также мы планируем реконструировать пять детских садов: в п. Рассвет Гурьевского района (40 мест), Балтийске (40), п. Железнодорожном (80), п. Придорожное (40) и в Калининграде (320). В 2012 году сделаем капитальный ремонт 18 объектов дошкольного образования. Всего планируется ввести 1 885 новых мест.

 

Компенсации родителям

– Почему в области не платят компенсации родителям, чьим детям не досталось места в детском саду, как в других регионах России?

– Действительно, некоторые регионы пошли по этому пути. Но в наших условиях это тупиковое решение. Надо строить садики, а это серьезные деньги. Если мы будем выплачивать компенсации, то не сможем строить. К тому же сумма компенсации незначительная. Понятно, что мама, выйдя на работу, будет получать больше.

 

Очень личное

– Первое сентября. В этот день мы все вспоминаем школу. Вспомните, пожалуйста, и вы свой первый школьный день.

– Я очень радовался, что иду в школу, она была в поселке Липово. Я пошел в первый класс со своей сестрой-двойняшкой. Мне нравилась форма, нравился мой ранец. Я, по-моему, всю ночь перебирал и укладывал карандаши, стерки, ручки в новый классный пенал. Очень ждал утра. На линейке выстроились мальчишки разного роста, мы приглядывались друг к другу. Очень все празднично было.

– Вас с сестрой за одну парту посадили?

– Сначала да. Но после начальной школы мы с ней пошли в разные школы. Я в городскую, так как хотел учить английский язык, а в Липово его не преподавали. И часто ходил пешком в Гусев, потому что иногда автобуса было не дождаться. Но мне не казалось, что это далеко или трудно.

Интеграция детей переселенцев

– Как в наши школы интегрировать детей переселенцев из других стран?

– Проблема есть. Необходимо интегрировать детей из семей, приехавших в регион, в калининградский социум. Уже в течение двух лет проводятся занятия с детьми, которые не знают русского, на базе Калининградского областного центра диагностики и консультирования детей и подростков. Мы планируем организовать курсы повышения квалификации для учителей начальной школы и для учителей русского языка, которые могли бы преподавать русский язык как иностранный. Есть пример 50-й школы Калининграда, в которой около 5 процентов иноязычных учеников, в их семьях говорят на узбекском, азербайджанском, киргизском. Поэтому в школе открыли первый класс, в котором 15 детей дополнительно занимались русским языком. В четвертых классах всех школ преподают курс «Основы религиозных культур и светской этики», который, в первую очередь, нацелен на культурологическое воспитание и помогает жить, избегая межличностных и межнациональных конфликтов.

поделиться
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3