или Зарегистрироваться
Общество
346
0
09 августа 2012

В Кронштадте при стрельбе на корабле ранены двое наших парней

Один из них в  тяжелом состоянии, второй получил легкие ранения. Оба доставлены в госпиталь

ЧП произошло 31 июля на учебном корабле «Перекоп». Как сообщили «СК» в пресс-службе Западного военного округа, на судне проходили боевые стрельбы из артиллерийского комплекса по воздушной цели.

– Установлено, что один из выпущенных снарядов попал в шлюп-балку левого борта кормовой части корабля, это привело к взрыву боеприпаса, – сказал руководитель отдела ВСУ СК России по Западного военному округу Святослав Пахомов. – Осколками были ранены пять военнослужащих, находившихся в тот момент на палубе, один из них скончался. В отношении командира корабля, капитана 2 ранга Сергея Бора, возбуждено уголовное дело. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 349 УК РФ (нарушение правил обучения обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека). Бор, как должностное лицо, должен был принять все необходимые меры для того, чтобы этой трагедии избежать, к нему главный вопрос: что моряки делали на палубе?

Нет такого парня!

Погибший матрос призывался из Выборга. Остальные ребята были доставлены в 442-й окружной военно-клинический госпиталь Санкт-Петербурга, позже одного из них перевели в военно-медицинскую академию Северной столицы. Среди пострадавших — двое калининградцев. Однако установить достоверность информации оказалось непросто. В областном военкомате журналистам «СК» сообщили, что в Питер уже два призыва никого не отправляли и никаких телефонограмм о происшествии не получали. Потом появились данные, что один из матросов призывался Советским военным комиссариатом. Сотрудники военкомата ответили — нет такого парня!

Журналисты «СК» связались с коллегами из Кронштадта. Те рассказали, что деталей ЧП не знают: в Кронштадт пришло распоряжение Минобороны не говорить со СМИ о произошедшем. И только благодаря Военному следственному управлению по Западному военному округу нам удалось раздобыть данные пострадавших. Николай Сапунов призывался 10 ноября 2011 года Багратионовским районным комиссариатом в воинскую часть №37535 Санкт-Петербурга. Андрей Пуйшиц прибыл в эту же часть неделей позже из Калининграда. Местные военкомы от комментариев отказались.

– Сегодня известно только, что один из мальчиков в тяжелом состоянии, второй получил легкие ранения. Кто именно, сказать пока трудно. Родители за помощью не обращались, – сообщила нам председатель Калининградского комитета солдатских матерей Мария Бонцлер.

Кранбалка портила «картинку»

Все обстоятельства трагедии установит следствие, но специалисты уже сейчас отмечают некоторые данные, которые указывают на нарушения в организации стрельбы. Во-первых, такие учебные мероприятия полностью копируют условия реального боя, а когда корабль ведет стрельбу, все матросы и офицеры обязаны находиться на своих штатных местах по боевому расписанию. Кто разрешил пятерым матросам быть на верхней палубе рядом с артустановкой? Есть и вопросы по техническому состоянию пушки АК-230.

– АК-230 – старый комплекс, он поступил на вооружение ВМФ еще в 1960 г., – говорит эксперт. – Это спаренный зенитный автомат, который стреляет со скоростью от 240 до 1 050 выстрелов в минуту снарядами калибра 30 мм, каждый из которых весит 540 г. Важная деталь: пушка АК-230 обычно наводится радиолакационной системой управления огнем, иногда – дистанционным выносным оптическим прибором, но в любом случае на артустановках предусмотрены так называемые ограничители секторов стрельбы, которые не допускают наведения стволов на надстройки корабля. И, тем не менее, снаряд разорвался, попав в кормовую кранбалку корабля.

По одной из версий следствия, матросы вышли на верхнюю палубу для фотосессии на фоне стреляющей пушки для дембельского альбома. Но кранбалка портила «картинку», и тогда матросы самостоятельно развернули ее на 180 градусов из безопасного положения «по-походному» в положение «для спуска шлюпки» так, что она попала в сектор обстрела пушки. Отметим, что с главного командного пункта (корабельного мостика) и на пункте управления огнем не видно, что происходит в корме.

Получается, что матросы грубо нарушили Корабельный устав, однако это не снимает ответственности с командира, который традиционно отвечает за все, происходящее на корабле.

поделиться
теги
опрос 09 апреля 2024

Куда отправите детей на каникулы летом?

3