В час пик на ул. Черняховского не протолкнуться.Транспортный коллапс — последствия очередного дорожного ремонта. Это улица Тельмана, небольшая, но важная, на нее уходит часть машин, идущих по улице Черняховского. За неделю в редакцию «СК» позвонили несколько наших читателей. Одни от Центрального рынка до Фрунзе добирались больше часа, другие устали от пробок, третьи пожаловались, что ремонтировать развороченную улицу Тельмана не торопятся, в выходные там не было ни души.
Терпение, господа!
Приезжаем на место в понедельник 21 мая. В грудах вывороченной брусчатки возятся люди в оранжевых комбинезонах, нерусские. Шутят: «Мы – итальянцы», с удовольствием и без отрыва от производства позируют, но общаться не желают, ссылаясь на большой пробел в знании русского языка. Специалисты что-то замеряют, записывают, потом выяснилось, что здесь проводят экспертизу.
– Брусчатку не меняем, а реконструируем, меняем полотно под ее основание, устанавливаем современное, – поясняет зам. генерального директора фирмы-подрядчика «Балтийская строительная компания» Сергей Середаев. – У немцев это покрытие было рассчитано на кареты с лошадьми, а теперь большегрузный транспорт идет. Разумеется, такой нагрузки дорожное полотно не выдерживает.
В общей сложности рабочим придется «перелопатить» 13,5 тысячи квадратных метров старой брусчатки, ведь параллельно ул. Тельмана бригады вышли на ремонт Пролетарской и Верхнеозерной. Говорят, если погода не подведет, то управятся в срок, Тельмана, например, планируют закончить к концу июня. Так что горожанам придется набраться терпения.
Гарантия на дорогу пять лет
Долго ли прослужит новая старая брусчатка? По ремонтируемой улице Верхнеозерной прошелся наш читатель – заслуженный дорожник Кузбасса, а ныне советник Российской инженерной академии и преподаватель кафедры промышленного и гражданского строительства технического университета Геннадий Савкин.
– Я улицу Верхнеозерную изучил, там брусчатка прослужит два-три года, максимум пять лет, – предположил Геннадий Васильевич. – Считаю, что работы идут с нарушениями двух основных принципов ремонта с брусчатым покрытием. Первое — технологии. Для уплотнения основания должна использоваться тяжелая катковая техника весом не меньше десяти тонн, а там применяется виброплита, ее технические характеристики слабые. В итоге слабое уплотнение — основная причина всех разрушений асфальта, бетона, гранита. На площади Победы плита гранитная лопнула не от того, что машина с елкой на нее заехала, а от того, что уложена она не по нормам. Второе — под слой брусчатки должны укладывать прочный долговечный спецматериал – щебень, а на Верхнеозерной укладывают песок, он допустим для сельских дорог, где нет нагрузки, типичной для городских улиц. Под брусчатку песок использовать нельзя. Если по ГОСТу проводить ремонтные работы, то брусчатка может прослужить до ста лет.
– Опасаться нечего, – прокомментировал директор компании-подрядчика Владимир Постников, – под брусчаткой осталось добротное основание из щебня, уложенное немцами, оно настолько крепкое, что его не берет даже экскаватор. При проектировании это учитывалось. Мы лишь накладываем поверх него 10 см песка. Этого достаточно, пять лет эксплуатации гарантирую.
– Из строя новое полотно выйдет, если по нему только танки пустить, – заключил Сергеев Середаев.
На дорожников можно пожаловаться
Если вы обнаружили брак, который допускают подрядчики в процессе ремонта дорог, рассказать о нем можно по телефону «горячей линии» администрации Калининграда 92-30-38 с 9 до 18 часов по будням.
Оставить свой отклик можно также и на сайте горадминистрации www.klgd.ru в рубрике «Контролируем ремонт вместе».